Замначальника ГУ МВД Самарской области вступился за главаря ОПГ Вячеслава Трикоза

Замначальника ГУ МВД Самарской области вступился за главаря ОПГ Вячеслава Трикоза

Замначальника ГУ МВД Самарской области вступился за главаря ОПГ Вячеслава Трикоза

14 ноября 2018 г.

Михаил Журенков

Адвокат считает это «аномальным для российской правовой действительности».

В Тольятти начался процесс по делу Вячеслава Трикоза, которого обвиняют в вымогательстве 2,5 млн рублей у 33-летнего местного жителя Николая Алексеева, сообщает «Коммерсантъ». По данным источников издания в оперативных службах, Трикоз возглавляет одну из местных ОПГ, специализирующуюся на нападениях на предпринимателей и торговле наркотиками. Ему инкриминируют вымогательство, совершенное организованной группой по предварительному сговору (ч. 3 ст. 163 УК РФ). В ходе разбирательства выяснилось, что еще в СССР Трикоз был судим за торговлю наркотиками (ст. 224 УК РФСФСР). Позже его судили за сбыт имущества, добытого преступным путем (ст. 175 УК РФ) и грабеж организованной группой (ч. 3 ст. 161 УК РФ). 

Трикоза задержали сотрудники ФСБ в ночь с 30 апреля на 1 мая этого года на улице 40 лет Победы в Тольятти. Согласно отчетам участвовавших в задержании силовиков, рядом с домом, где находился Трикоз, находились полицейские Александр Перцев и Артем Илларионов. Работники спецслужбы зафиксировали телефонные переговоры между силовиками и подозреваемым. Предполагается, что Илларионов и Перцев могли пытаться помочь Трикозу избежать задержания. 

Подполковник Александр Перцев, который до февраля 2018 года занимал должность начальника отделения 3-го отдела Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ), и его подчиненный майор Артем Илларионов уже попадали в поле зрения УФСБ по Самарской области. В декабре 2016 года в офисе компании «МСА Строй», арендовавшей помещение на территории «Тольяттиазота» (ТоАЗ), обнаружили арсенал оружия и литературы экстремистской направленности. По версии следствия, запрещенные предметы были подброшены в офис «МСА Строя» с целью дискредитации ее руководителя Магомеда Шишханова и руководство завода, при этом преступление было совершено при участии сотрудников службы безопасности «Тольяттиазота». 

Разработка членов преступной группы, организовавшей подброс, велась около года. В январе 2018 года были задержаны бывший начальник службы безопасности ТоАЗа Олег Антошин, его заместитель Алексей Алексеев, экс-глава службы безопасности Бориса Березовского Сергей Соколов и глава информационного центра «Аналитика и бизнес» Руслан Мильченко. Лефортовский суд Москвы арестовал всех четверых по подозрению в незаконном обороте оружия (ст. 222 УК РФ) и взрывчатки (ст. 222.1 УК РФ). В ФСБ считают, что, если бы не вмешались спецслужбы, сфабрикованное дело в отношении Шишханова и руководства ТоАЗа могли вести Перцев и Илларионов. На тот момент их не стали привлекать к ответственности, однако неоднократно допрашивали, а в самом ЦПЭ проводили обыски. 

После инцидента на ТоАЗе Перцева и Илларионова понизили по службе. Через две недели после ареста Антошина и остальных фигурантов дела Перцев перешел на должность оперуполномоченного оперативно-разыскной части по обеспечению государственной защиты ГУ МВД России по Самарской области, а Илларионов ушел на пост оперуполномоченного ОМВД России по Красноярскому району области. 

В ЦПЭ полицейские работали под руководством Алексея Максимова, который в настоящее время занимает пост замначальника полиции по оперативной работе ГУ МВД России по Самарской области. После задержания Трикоза Максимов направил на имя председателя Автозаводского районного суда Бориса Николаева обращение, в котором он сообщил, что обвиняемый помог сотрудникам ГУ МВД России по Самарской области пресечь подготовку заказных убийств трех граждан и попросил учесть этот факт при вынесении приговора. 

В ФСБ считают, что Трикоз мог быть связан как с задержанными по делу ТоАЗа, так и с полицией Самары. В ходе последнего заседания суда обвиняемый высказал угрозу в адрес свидетеля Игоря Гица, в прошлом участника преступной группы. Трикоз заявил: «Я вижу в последний раз в жизни этого человека». 

Партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Александр Казусь считает, что обращение Максимова к судье является «аномальным для российской правовой действительности», поскольку обычно сотрудники правоохранительных органов ставят себе задачу привлечь обвиняемых к ответственности, а не помочь им избежать ее. Впрочем, по словам эксперта, право вынесения того или иного вердикта остается за судом.


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
На протяжении всего времени существования МФЦ г. Москвы было закрыто от ненужного внимания журналистов, контрольных служб и ведомств.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте