Дерьмовый бизнес богатейшего чиновника Кремля

Дерьмовый бизнес богатейшего чиновника Кремля

Дерьмовый бизнес богатейшего чиновника Кремля

03 апреля 2015 г.

Ольга Филимонова

Олега Морозова из УВП АП прокормит Земфира

На прошлой неделе глава управления президента по внутренней политикеОлег Морозов, чей семейный годовой доход перевалил за 91,5 млн рублей, ушел в отставку «по семейным обстоятельствам». Мы решили выяснить, по каким именно.


Земфира в шоколаде


То, что теперь уже бывший кремлевский чиновник живет на Остоженке, в самом дорогом уголке столицы, неудивительно. Обыденное дело. В 1-м Обыденском переулке у жены Морозова — 5-комнатная квартира стоимостью более 100 млн рублей. И место престижное, и до Кремля рукой подать.

Впрочем, на элитную квартиру семья Морозовых зарабатывала не в Кремле и не в Москве даже, а в Татарстане, откуда родом и сам Олег Морозов, и его половинка Земфира (в девичестве Губайдуллина). Причем основная кормилица — именно она, супруга.

Хотя по образованию Земфира Морозова — историк, но по духу — откровенная бизнес-леди: в коммерцию пришла в 16 лет. А в 28 заглянула еще и в политику, в 2003 году возглавила Менделеевское отделение«Единой России» и на выборах в Госдуму продвигала одномандатника Олега Морозова. Тот выиграл, набрав 49,16% голосов, а вслед за этим выиграла и его молодая соратница по партии: спустя пять лет их политические отношения переросли в брачные.

С тех пор финансовое благосостояние Морозовых год от года росло и росло. Если в предпоследней декларации указано, что Земфира Морозова за год заработала 12,3 млн рублей, то в последней стоит сумма 84,2 млн. Такими темпами не может похвастать даже китайский ВВП.

 
Миллионы из дерьма


До тесного знакомства с Морозовым у Земфиры Губайдуллиной была сеть быстрого питания «Бона Фиде» в Татарстане. После себе на питание она решила зарабатывать еще и медициной: в ноябре 2006-го открыла Клинику современной медицины (КСМ) в Набережных Челнах. Впрочем, современный подход Морозовой к здравоохранению начал проявляться уже после замужества: за последние 4 года ее КСМ получила как минимум 63 госконтракта на 12,89 млн рублей.

Предмет контрактов — по профилю: исследование крови на сифилис, соскобов шейки матки на онкоцитологию, кала на ротавирус. Вроде бы все законно: стоимость услуг если и выше средних по медицинскому рынку, то ненамного, однако...


zemf eiqehiqqxidrqkmp
Земфира Морозова


«Собеседник» проследил судьбу только одного госконтракта. По договору с местным госпиталем для ветеранов войн в прошлом году КСМ должна была предоставить его пациентам 199 консультаций проктолога по цене 846,66 рубля и еще один (наверное, более углубленный) осмотр того же специалиста — за 847,99 рубл­я.

«У нас проктолога нет и не было», — удивили нас в госпитале. Куда же тогда подевались бюджетные 169.333 рубля с копейками? В окружении Морозовых заверили, что «контракт №2013.38951 от 16.12.2013 был исполнен в полном объеме, о чем есть соответствующие документы, подписанные обеими сторонами».


Удар по почкам


Но если заработать миллион из дерьма еще можно, то миллиард — затруднительно, даже будучи супругой чиновника из Кремля. В мае 2008-го, в канун свадьбы, бизнес-леди основала Клинику современной медицины HD, которая специализируется уже на более дорогостоящей процедуре гемодиализа (очищение крови при почечной недостаточности).

Сегодня у КСМ HD — не только несколько отделений в Татарстане, но и филиалы в Туле и Йошкар-Оле. И 4 госзаказа почти на миллиард рублей. Самый крупный из них, на 806,5 млн, касается инвестиционного проекта «Создание и эксплуатация межрайонного центра амбулаторного гемодиализа в Казани» в рамках государственно-частного партнерства.

При этом два года назад у КСМ HD родилась «дочка» — компания «Диалам», которая тоже сразу же обзавелась двумя центрами гемодиализа (в Нижневартовске и Орле). Причем в Орле, как писали местные СМИ, областное правительство заключило с казанцами контракт без публичного конкурса. Что в принципе мало кого удивило, поскольку тогдашний губернатор региона Александр Козлов родом из той же Казани. При этом в окружении Морозова отрицают, что экс-чиновник содействовал развитию бизнеса супруги, практикуя государственно-частное партнерство в рамках одной отдельно взятой семьи.

— Никаких конфликтов интересов здесь нет, вся деятельность ведется согласно законодательству. Прибыль декларируется, налоги уплачиваются, а договоры исполняются, — пояснил нам помощник Морозова Андрей Абрамов. — Земфира является одним из совладельцев клиники и не занимается оперативным управлением компанией, определяя лишь стратегию развития совместно с другими учредителями.

Абрамов подтвердил, что основной бизнес жены Морозова сосредоточен в Республике Татарстан.

— Это естественно, учитывая, что 30 лет она жила там и начала свой бизнес задолго до знакомства с супругом, — сказал помощник экс-чиновника. — Причем, несмотря на высокие обороты, гемодиализ не является высокорентабельным бизнесом. Это всего лишь обороты, а не прибыль!

Прибыли, впрочем, Морозовым хватило не только на квартиру на Остоженке, но и на немаленький дом в элитном поселке «Лесное озеро» в Новой Москве.

 
Кошелек или Кремль


— А вы как к государственно-частному партнерству относитесь? Может, лучше финансировать бюджетные больницы, чем отдавать деньги за лечение пациентов бизнесменам, связанным с властью? — поинтересовались мы у секретаря Российского диализного общества Татьяны Алпацкой.

— Я к этому хорошо отношусь, — ответила та. — Почему? Потому что от нас все равно ничего не зависит.

Зато зависит от контрольных органов Кремля. Коррупция сегодня — тема не менее болезненная, чем почечная недостаточность. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Олег Морозов ушел в отставку «по семейным обстоятельствам». Может, чиновник пострадал именно за семейственность? Может, ему намекнули: или он бросает работу, или супруга — бизнес. Вот он и выбрал семью. Но нет.

— Олег Викторович ушел в отставку добровольно — по семейным обстоятельствам и в связи с переходом на другую работу, — пояснил Андрей Абрамов. — Под семейными обстоятельствами прежде всего имеется в виду то, что он не успевал видеть свою маленькую дочь, которая только начала ходить в школу. Рабочий день в управлении начинается не позднее 8 утра и зачастую заканчивается в 22–23 часа. Выходной день один — воскресенье, и то не всегда.

Именно такой напряженный график, по словам Абрамова, и стал причиной ухода Морозова.

— И о своем намерении не засиживаться на этом месте он объявил еще год назад, — добавил Абрамов. — Отмечу, что сотрудничество Морозова и администрации президента на этом не заканчивается, а будет продолжено.

Уже известно, что Олег Морозов возглавит учебно-научный центр при МГУ по подготовке управленческих кадров. Уж ему точно есть чему молодежь научить.

РУСПРЕС


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Покупка СК «Орион плюс» башкирской компанией «Стройблоктехнология» является сюжетом со многими переменными, в которых могут быть задействова…
Юрий Борисов объявил о создании к 2033 году российской орбитальной станции и представил график работ, под которые еще в марте было выделено …
Облапошил бюджет, раскаялся и снова иди рули бюджетными деньгами?
В 2017 году нидерландский предприниматель Йоррит Фаассен, бывший зять Владимира Путина ударил полицейского по голове, когда тот пытался кого…
Находящийся в розыске бизнесмен Борис Ушерович из-за границы наладил схему по поставке в обход санкций в Россию телекоммуникационного оборуд…
Неужели весь проект по строительству 11 терминалов от «Логопера» может оказаться аферой, а хозяин компании Александр Кахидзе мог водить связ…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте