«Яблоко» занялось госизменой. Почему Сергея Митрохина вызвали в ФСБ

«Яблоко» занялось госизменой. Почему Сергея Митрохина вызвали в ФСБ

«Яблоко» занялось госизменой. Почему Сергея Митрохина вызвали в ФСБ

26 апреля 2015 г.

Евгений Дятлов

Дело бывшего сотрудника ГРУ Геннадия Кравцова, которого обвиняют в государственной измене якобы за то, что он послал свое резюме с поиском работы в Швецию, привлекло внимание лидера партии «Яблоко» Сергея Митрохина

Месяц назад он послал запрос главе ФСБ России Александру Бортникову. В ответ политика вызвали в Следственное управление ФСБ. О чем шел разговор,Сергей Митрохин рассказал Открытой России:

— Почему вы решили написать письмо главе ФСБ России?

— О деле Геннадия Кравцова я прочел на сайте Открытой России. Были и другие публикации.

Мне это дело показалось абсурдным, свидетельствующим о каких-то намерениях, не связанных с защитой законности и правопорядка. Мы такими вопросами обычно и занимаемся. Мы обращались и по поводу дела Светланы Давыдовой, даже проводили пикет в ее защиту. Кстати, через несколько часов после нашего пикета Давыдову освободили из под стражи. Она мне прислала благодарственное письмо.

— То есть обращение к Бортникову по поводу дела Геннадия Кравцова для «Яблока» не единичный случай?

— Да, «Яблоко» занимается делами, которые свидетельствуют о закручивании гаек, когда речь идет о явно репрессивном уклоне. о Это уже вопрос не только юридический, а политический. Статья 275 УК РФ — «госизмена» — это очень серьезная угроза для общества, особенно в новой редакции этой статьи, которую можно трактовать субъективно, расширительно. Мы считаем дела, которые возбуждаются по этой статье, политическими. И их в последнее время достаточно много.

Поэтому я и обратился с письмом к руководителю ФСБ; я писал о том, о том, что нас беспокоит именно данное конкретное дело — дело Кравцова, поскольку слишком ничтожен повод, по которому оно возбуждено.

— Вы обратились к Бортникову 20 марта. А когда вам пришел ответ из ФСБ?

— В начале апреля мне пришла повестка из ФСБ. Правда, в вежливой форме, дескать, просим Вас прийти по вопросу Вашего обращения. В тот день, когда меня пригласили, я прийти не смог, попросил перенести на следующий день, и вот 21 апреля я туда пошел.

— С кем вы в Следственном управлении ФСБ России общались?

— Моим собеседником был первый заместитель начальника Следственного Управления ФСБ России Павел Валентинович Кузьмин. А повестка была подписана начальником Следственного управления ФСБ России И.Ю. Растворовым.

— С вас брали подписку о неразглашении ?

— Нет. Первый вопрос, который мне задали, был ровно таким же, как и ваш: почему я написал такое обращение Бортникову? Я примерно то же ответил, что говорю сейчас вам. После этого у Павла Кузьмина возникли ко мне некоторые интересные вопросы.

— Например?

— Он спросил: «Чем вас не устраивает новая редакция статьи 275 УК РФ, ведь за поправки в эту статью в 2012 году проголосовали все депутаты Госдумы?» Он назвал даже количество проголосовавших — 448 или 449 депутатов. Я понял, что мой собеседник хорошо подготовился к нашему разговору; он, например, посмотрел, как шло голосование за новую редакцию этой статьи. Тогда я ему объяснил, что возглавляю оппозиционную партию «Яблоко» , и если бы «Яблоко» было в Госдуме, то мы бы не голосовали за эти поправки в УК.

— Вам объяснили, в каком качестве вас вызвали в ФСБ? В качестве свидетеля?

— Он мне сказал, что по закону следствие имеет право вызывать на такие беседы любых людей, которые обратились в ФСБ. Я объяснил ему, что сейчас в Госдуме сидят депутаты, которые поддерживают репрессивную политику нашего государства, а партия «Яблоко» не поддерживает. Меня вот какой момент удивил: он стал меня расспрашивать, откуда я получил информацию о деле Кравцова.

— И что вы ответили?

— Я сказал, что прочел в интернете интервью с адвокатом.

Он спросил: «Где это интервью было опубликовано?»

Я предложил выслать ему сноску на это интервью, опубликованное на сайте Открытой России и на «Эхе Москвы». Я предложил показать ему интервью и сейчас, но это не получилось, потому что айпад у меня отобрали при входе в Следственное Управление ФСБ. Тогда Кузьмин сказал: «Не надо. Я сам найду в интернете».

Меня вот что удивило: получается, что они не знают, что в прессе писали о деле Кравцова.

— А может , он интервью читал, но просто сделал вид, что не читал?

— Не думаю. Мне показалось странным, что информационная составляющая тех дел, которые они ведут, от них остается очень далеко.

— Я думаю, что вы ошибаетесь. Ведь членам ОНК , которые посещают СИЗО «Лефортово», предлагали дать подписку о неразглашении в связи с публикациями в интернете какой-то информации о деле Кравцова. Думаю, ваш собеседник из Следственного управления ФСБ слукавил.

— Может быть, и так. Наша беседа длилась не так долго. Просто он печатал на компьютере то, что я говорил, а потом дал мне прочесть, спросил, точно ли он записал. Я попросил у него копию протокола нашей беседы. Он отказал, объяснив, что по закону это не положено.

— Так это был допрос или опрос?

— Скорее всего, опрос, но в рамках уголовного дела. Он подчеркнул, что с их стороны это было не просто приглашение побеседовать со мной, а некое юридическое действие.

Я ему тоже задавал вопросы, спросил, сколько сегодня в России людей привлечено к уголовной ответственности по 275 статье УК РФ .

Он отказался познакомить меня со статистикой.

— А конкретно по делу Геннадия Кравцова вы что-то у него спрашивали?

— Да, когда я уходил, то спросил, что сейчас происходит с делом Кравцова. Он мне ответил, что все будет происходить в рамках социалистической законности. Вот такая достаточно двусмысленная фраза. Как будто бы из прежних времен.

Может, пошутил?

openrussia.org


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Покупка СК «Орион плюс» башкирской компанией «Стройблоктехнология» является сюжетом со многими переменными, в которых могут быть задействова…
Юрий Борисов объявил о создании к 2033 году российской орбитальной станции и представил график работ, под которые еще в марте было выделено …
Облапошил бюджет, раскаялся и снова иди рули бюджетными деньгами?
В 2017 году нидерландский предприниматель Йоррит Фаассен, бывший зять Владимира Путина ударил полицейского по голове, когда тот пытался кого…
Находящийся в розыске бизнесмен Борис Ушерович из-за границы наладил схему по поставке в обход санкций в Россию телекоммуникационного оборуд…
Неужели весь проект по строительству 11 терминалов от «Логопера» может оказаться аферой, а хозяин компании Александр Кахидзе мог водить связ…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте