Бизнес на коронавирусе: кто и что продвигает в Украине в качестве панацеи от Covid-19

Бизнес на коронавирусе: кто и что продвигает в Украине в качестве панацеи от Covid-19

Бизнес на коронавирусе: кто и что продвигает в Украине в качестве панацеи от Covid-19

11 августа 2020 г.

Сергей Варченко

Коронавирус в Украине собираются "лечить" препаратами, эффективность которых даже по заявленным показаниям до сих пор не доказана. Эта авантюра реализуется под патронатом Министерства здравоохранения – и за бюджетные деньги. Является ли история с "лекарством от коронавируса" ценой в миллионы исключительно задумкой крупнейших отечественных фармкомпаний или чиновники Минздрава тоже и в теме, и в доле? Попробуем разобраться.

Всемирная организация здравоохранения прогнозирует: в течение следующих 12 месяцев на создание лекарств, которые будут эффективны против COVID-19, потребуется более 31 миллиарда долларов. На сегодняшний день в разработке находится около 200 потенциально действенных вакцин. Ими занимается более 150 команд ученых по всему миру. При этом, только десятая часть всех проектов находится в стадии клинических испытаний.

В основном упор делается на три типа вакцин: инактивированные вакцины с вирусными белками, живые рекомбинантные вакцины и генные вакцины (мРНК-вакцины). Обычно процесс разработки и производства эффективной вакцины занимает до 10 лет, но сейчас ВОЗ и национальные правительства ожидают результата от вирусологов в течение года – полутора лет.

Научное мировое сообщество наверняка очень удивилось бы, узнав, что в Украине уже существуют сразу несколько "лекарств от коронавируса". Пока мир бьется над поиском вакцины, используя новейшие достижения генной инженерии, мобилизуя научные изыскания в лучших вирусологических лабораториях и вкладывая в разработку лекарств миллиарды долларов – в нашей стране в качестве панацеи от смертоносного вируса продвигают травяные настойки, БАДы и лекарства с сомнительной эффективностью.

Не так давно особо предприимчивые бизнесмены-фармацевты при поддержке нескольких академиков продвигали в качестве лекарства от коронавируса препарат "Декасан", представляющий из себя местный антисептик. И вот – новая "научная сенсация": теперь коронавирус планируется лечить с помощью йодсодержащего препарата "Амизон" и биодобавки "Корвитин" - флавоноида, входящего в группу витамина P.

То, что эти препараты активно продвигают их производители – украинские фармкомпании "Фармак" и "Борщаговский ХФЗ" - ожидаемо и объяснимо. Но зачем в пиар-кампанию "Амизона" и "Корвитина" включились выскопоставленные чиновники Минздрава, которые на многочисленных брифингах заявляют о проведении на украинцах клинических испытаний эффективности этих препаратов для лечения коронавируса – совершенно непонятно. Кстати, чиновники МОЗ уверяют: испытания уже находятся на завершающей стадии. И по их окончанию "сразу после получения этой информации будут сделаны соответствующие выводы относительно эффективности этих лекарственных средств".

Допускаем, что представители "Фармака" и "Борщаговского ХФЗ" очень убедительны, а чиновники Минздрава хотят верить в эффективность отечественных препаратов. Но ведь здравый смысл должен преобладать – там, где речь идет о здоровье и жизнях людей!

Дело в том, что об эффективности этих средств в борьбе с коронавирусом можно cудить и до клинических испытаний. Ведь оба они входят в так называемый "расстрельный список препаратов" с недоказанной эффективностью даже по их профильным показаниям. А если эти препараты не лечат то, что должны лечить согласно обещаниям производителя – ожидать от них результатов в терапии коронавируса, мягко говоря, несколько наивно.

И подобная наивность у чиновников Минздрава, которые согласовали проведение испытаний препаратов с недоказанной эффективностью на людях, зараженных смертельно опасным вирусом – недопустима. И может свидетельствовать либо о профнепригодности власти, либо о ее продажности и аморальности.

Препараты, которые сегодня пытаются выдать за лекарства от коронавируса, зарегистрированы и продаются только на территории бывшего СНГ. Больше нигде в мире они спросом не пользуются – по одной простой причине: нет убедительных доказательств, что они хоть что-то лечат.

Препарат "Амизон" был создан в далеком 1996 году. И с этого времени глава "Фармака" Филя Жебровская настойчиво пыталась легализовать его где-то, кроме постсоветского пространства, чтобы доказать, что это – действенный препарат.

При этом вся маркетинговая политика "Фармака" вызывала сомнения, что это так. И противовирусный, и иммуномодулятор, индуктор интерферона. И продается как средство лечения гриппа. Активно рекламируется в осенне-зимний сезон. Такие средства – настоящий Клондайк. Большинство простудных вирусных заболеваний проходят сами по себе на фоне симптоматического лечения, и нигде, кроме стран СНГ, вообще не назначаются антивирусные препараты. Это наше маркетинговое ноу-хау. Народ пьет их во время простуды, и верит, что болезнь проходит из-за Амизона, а не из-за иммунного ответа организма. Ведь так же по телевизору сказали.

Однако владельцы "Фармак" стремились придать "Амизону" статус препарата с доказанной эффективностью. А для этого нужны были клинические испытания в ЕС или США, которые, как уверяли в компании, проводились. При этом, к примеру, известный медицинский блогер Med Goblin уверен, что "Фармак" никаких испытаний не проводил.

Истина же – где-то посередине.

В базе данных Национальной медицинской библиотеки США, которая содержит информацию о проведении частных и государственных клинических исследований по всему миру, информация о клинических исследованиях "Амизона" действительно отсутствует. А вот в базе данных Европейского Союза – в реестре клинических исследований ЕС – информация об испытаниях "Амизона" есть. Но совсем не та, которой бы "Фармаку" стоило гордиться, и совсем не та, которая могла бы хоть как-то оправдать дикий и откровенно коррупционный эксперимент над больными коронавирусом, который санкционировали чиновники от медицины.

Проводились испытания в Германии и Австрии. Изучался почему-то только неосложненный грипп А, хотя в инструкции препарат позиционируется, как средство для лечения гриппа без разделения на типы, а кроме того, целого ряда других вирусных инфекций. Дети в испытании не участвовали, хотя "Фармак" активно продвигает детский вариант препарата – "Амизончик" - для малышей от 3 лет.

Препарат позиционируется как мощный индуктор интерферона, однако никаких данных о том, исследовалась ли безопасность препарата для иммунной системы нет.

И, наконец, самое интересное. Из 440 запланированных пациентов было включено в клинические испытания почему-то только 10. И один из этих десяти был снят с лечения из-за повышения функции печени. Информации о том, почему эти клинические испытания были преждевременно прекращены в Германии и не были продолжены в других странах, кроме Австрии, в реестре нет. Что там произошло в Германии – полагаем, в "Фармаке" нам никогда не расскажут.

Но кое-что что мы знаем и без них. По данным наших источников в компании, "Фармак" потратил на испытания в ЕС 20 млн долларов. Затраченная сумма явно не соответствует откровенно жалкому результату. На что пошли эти деньги, шли ли они на что-то, или просто отмывались – остается только догадываться.

Что касается "Корвитина" - то это просто БАД, зарегистрированный в Украине как лекарственный препарат, применяемый в кардиологии. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) в 2014 году предупреждало, что кверцетин (главное действующее вещество "Корвитина") не является каким-либо из незаменимых нутриентов, для него не определены рекомендуемые суточные нормы потребления, он не зарегистрирован в качестве отдельного лекарственного средства для лечения каких-либо заболеваний человека и не может использоваться в таких целях.

Для окончательного понимания – это просто условно полезное природное вещество, которое содержится в огромном количестве пищевых продуктов: в гречке, луке, яблоках, перце, чесноке, красном винограде, чае, цитрусовых, вишне, малине, помидорах и так далее. Флавоноид, обладающий антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. Никакой специфической активностью против коронавируса он не обладает и обладать не может. С таким же успехом больные COVID-19 могут пить чай с лимоном, есть виноград и чеснок.

Похоже, и "Фармак", и "Борщаговский химфармзавод" преследуют одну и ту же цель: попасть в национальные протоколы терапии коронавируса - и заработать миллионы на поставках в украинские больницы. Задача – максимально проста: нажиться на государстве, использовать ситуацию, и "прихватизировать" протоколы лечения болезни, которая не лечится.

В этих "клинических испытаниях" используется иезуитская схемка: win-win. Упомянутые препараты идут как дополнение к стандартной терапии. И поэтому "испытания" ничего не покажут, и не могут показать, кроме известной картины – выздоровления большинства больных. А значит – препараты работают! Можно рекомендовать.

У неподготовленных людей может возникнуть недоумение. И владельцы "Фармака", и собственники Борщаговского химфармзавода супруги Безпалько – люди не молодые. И те, и другие давно являются миллионерами. Так зачем же продвигать в качестве панацеи от смертельной болезни препараты, которые могут ее излечить примерно так же, как кусок мела? На карте здоровье и жизни, ведь болезнь при неблагоприятном развитии – приводит к инвалидности и смерти. Зачем брать грех на душу? Зачем оставлять о себе память как о людях без чести и совести?

Похоже, это уже просто рефлекс. Можно заработать? Мы в деле! Так было всегда. И тогда, когда "Фармак" производил растущие как на дрожжах объемы трамадола, на который страну подсадили в конце 90-х и травили до конца 2010-х, когда эту схему крышевала экс-министр здравоохранения Раиса Богатырева.

Так было, когда после падения продаж трамадола в 12 раз (с 200 тысяч до 2,5 миллиона в год) "Фармак" увеличил выпуск препарата тропикамид, безрецептурных глазных капель, из которых делался инъекционный наркотик, быстро превращавший людей в инвалидов. СМИ сообщали, что продукция "Фармака" даже свободно продавалась в "ДНР" и "ЛДНР".

А супруги Безпалько, поговаривают, в 1995 году умудрились с таким размахом кинуть американских инвесторов (благодаря деньгам которых завод выжил в 90-е), что вопрос был поднят на уровне вице-президента США и обсуждался комиссией "Кучма-Гор". Согласно слухам, чтобы уйти от пристального интереса Интерпола, супругам якобы приходилось договариваться на уровне СНБО и продать часть акции общине Киева.

Когда у вас за спиной такой бэкграунд, одной схемой меньше, одной больше – роли не играет. Ну умрут люди, если врач будет неквалифицирован, и назначит наш препарат без тех, что есть в международных протоколах – ну что ж, человек смертен, и внезапно смертен. Ничего личного – просто бизнес. Можно заработать? Мы в деле!

Дмитрий Хмельницкий


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Покупка СК «Орион плюс» башкирской компанией «Стройблоктехнология» является сюжетом со многими переменными, в которых могут быть задействова…
Юрий Борисов объявил о создании к 2033 году российской орбитальной станции и представил график работ, под которые еще в марте было выделено …
Облапошил бюджет, раскаялся и снова иди рули бюджетными деньгами?
В 2017 году нидерландский предприниматель Йоррит Фаассен, бывший зять Владимира Путина ударил полицейского по голове, когда тот пытался кого…
Находящийся в розыске бизнесмен Борис Ушерович из-за границы наладил схему по поставке в обход санкций в Россию телекоммуникационного оборуд…
Неужели весь проект по строительству 11 терминалов от «Логопера» может оказаться аферой, а хозяин компании Александр Кахидзе мог водить связ…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте