Владимир Юськив: почему член ОПГ Вовы Морды до сих пор у «контрабандного корыта», а не на нарах?

Владимир Юськив: почему член ОПГ Вовы Морды до сих пор у «контрабандного корыта», а не на нарах?

Владимир Юськив: почему член ОПГ Вовы Морды до сих пор у «контрабандного корыта», а не на нарах?

08 августа 2021 г.

Ольга Филимонова

21 июля, СБУ направило письмо главе Государственной таможенной службы с просьбой уволить 22 работников таможни по подозрению их в причастности к контрабанде. В своем письме заместитель главы СБУ Василий Малюк ссылается на решение СНБО от 2 апреля, которым в отношении нескольких граждан Украины были введены санкции.

Под действие этих санкций попал, в том числе, и гражданин Владимир Дидух, известный больше под кличкой «Вова-Морда». Ему вменяют, среди прочего, создание контрабандных каналов на Львовско-Галицкой таможне. А в списке 22 человек, которых СБУ просит уволить из таможенных органов, есть и люди, через которых Дидух и «гонит» контрабанду:

юськив eiqrqiduirhkmp

Наиболее нас интересует Владимир Юськив, начальник отдела таможенного оформления №2 таможенного поста «Яворив» Львовской таможни. Но к схемам Вдалимира Дидуха причастны еще минимум два человека из списка СБУ: Владимир Качмарский – как указано в документе СБУ – начальник одного из отделов Львовской таможни и Олег Баран, начальник отдела таможенного оформления №1 поста «Яворив».

На эту новость тут же откликнулись общественные активисты из так называемого «Антикоррупционного мониторинга Львовщины», заявившие, что этих людей нет в списках санкций. Наиболее всего активистов озаботила судьба земляков:

юськив

Активисты заявили, что эти люди не пребывают ни в каких санкционных списках и поправили СБУ относительно должностей некоторых из них. И обвинили СБУ во вмешательстве в кадровую политику Государственной таможенной службы.

Вообще-то формально эти общественники правы – СБУ просит уволить людей, вина которых юридически не доказана.

А санкции таковым доказательством ни в коей мере не являются по двум причинам. Первая – и самая главная – спросите у любого юриста, как трактовать эти «санкции» в правовом поле в свете процессуальных кодексов. И вторая – основываются эти санкции на оперативных донесениях (в том числе и СБУ) и не подкреплены ни одним решением суда, на основании исключительно которого (так написано в Конституции) человек может быть признан виновным в том или ином деянии. Так что «Антикоррупционный мониторинг Львовщины» абсолютно прав, заявляя, что это просто попытка убрать неугодных.

Но относительно кристальной честности всех вышеперечисленных персонажей активисты, как минимум, погорячились. И мы сейчас это докажем на примере Владимира Ивановича Юськива, начальника отдела таможенного оформления №2 таможенного поста «Яворив» Львовской таможни (как утверждают в СБУ) или же главного государственного инспектора ОТО №2 того же таможенного поста, как утверждают активисты.

Собственно, путаница в должности не так важна, да и вызвана она (как и другие несоответствия) банальным переделом власти на таможне: Галицкая таможня находится в процессе ликвидации из-за невозможности сменить там начальника, а Львовская пришла ей на смену. Правда, до этого она тоже существовала, но не будем лезть в эти дебри, да и не нужны они нам в данном случае.

Итак, скромный таможенный инспектор Владимир Иванович Юськив. Предлагаем первым делом исследовать его декларацию. Сразу же выясняется, что 2020 год Владимир Иванович закончил на должности начальника отдела в Галицкой таможне. Но не суть, главное, - что он показывает в декларации.

В разделе «недвижимость» мы обнаруживаем то, что и предполагали: квартира во Львове, дом в Домажире Яворовского района Львовской области (площадью, кстати, в 304 метра), пять земельных участков там же. Площадью, соответственно, 6 354, 7 624, 1 497, 1 200 и 1 592 метра квадратных. Почему Домажир? А Юскьив там работал до 2017 года, в органах государственной фискальной службы. И все эти участки, как и дом, приобретены ним тогда же. Но вместо законных вопросов о происхождении этого добра, Юськив пошел на повышение – начальником отдела на Львовскую таможню.

Впрочем, вернемся к декларации. И заглянем в раздел, описывающий, на чем ездит семья Юськив:

юськив

Вольво, пусть и не новый, по цене убитых Жигулей. Не всем так дано, что сказать еще.

Больше ничего – ни драгоценностей, ни чемоданов с наличкой, как у его более глупых коллег.

Владимир Иванович старается поддержать имидж таможенника, живущего на одну зарплату – а заработал он в прошлом году действительно мало: 201 963 гривны по основному месту работы, получил 23 376 гривен пенсии (прямо умильная картина – пенсионер подрабатывает на таможне. Ксати, то же самое делает его коллега Олег Баран. Прямо приют пенсионеров, а не таможенный пост). И что-то продал за 100 000 гривен.

С такими доходами поневоле будешь уверять, что купил Вольво за полторы тысячи долларов.

Вот только – поверят ли? Особенно в свете того, что именно через пост «Яворив» в ноябре 2020 года прошло 11 фур, заполненных товаром, под видом пустых. Приблизительная оценка груза, который мог заехать в Украину, составляет 2,5 миллиона долларов. Соответственно, в кармане дельцам за каждую фуру легло 30–35 тысяч долларов. А уже 11 ноября очередную фуру с поддельной документацией не пустили пограничники совместно с киевскими таможенниками.

И в свете того, что именно этот факт стал основанием для введения тех самых санкций против Владимира Дидуах. И в документах СНБО Владимир Юськив фигурирует вместе с Олегом Бараном и Владимиром Качмарским в качестве людей, которыми непосредственно руководил зять «Вовы-Морды» Олег Гаталяк, который и отвечает в ОПГ Дидуха за контрабандные потоки. И именно по его указанию троица таможенников и действовала, пропуская через пост «Яворив» грузовики с брендовой одеждой под видом «напольной плитки».

И наряду с вышеперечисленными и начальником поста Ярославом Скоромным является фигурантом уголовного производства № 62020140000001268, открытым 27.10.2020 года. И что следствие по этому делу в разгаре, по нему прошло уже минимум десять судебных заседаний, последнее – 16 июля:

юськив

Саму же схему работы таможенников детально описал Телеграмм-канал «Темный рыцарь» и она ни для кого не является секретом. По данным канала, «2 июля на посту «Яворів» Галицкой таможни работники СБУ «накрыли» партию брендовой одежды и косметики стоимостью в 16 000 000 грн. Продукция шла с территории Польши и была зарегистрирована, как настенная плитка. На сайте спецслужбы ведомств отрапортовали, что контрабандный механизм организовал фигурант санкционного списка и его родственники. А именно - Владимир Дидух».

Это та же самая схема, которую применял Дидух в прошлом году и за которую загремел под санкции. И по которой ведется расследование в рамках уголовного производства № 62020140000001268.

Оно и правильно, зачем изобретать велосипед? А задержанные грузы – это капля в море всего потока контрабанды, заложенная заранее в графу накладных расходов.

То, что пишет упомянутый Телеграмм-канал о схеме работы не расходится с теми данными, которые собрала СБУ:

юськив

Разве что в мелких деталях, но это не так уж важно. Важно другое – почему канал Дидуха продолжает работать, а все его люди на таможне тоже. На этот вопрос тоже есть ответ:

юськив

Если месячный оборот только группировки Морды достигает сотен миллионов долларов, то что ему потеря одной фуры?

Но понятно и другое – таможенники, участвующие в схеме, в том числе и Владимир Юськив, работают не за спасибо. И то, что он не указывает в декларации настоящий размер своих активов, еще не означает, что их у него нет. И хранить их он может двумя способами – наличными (либо в виде драгоценностей), или в банках. Также возможны покупки имущества на подставных лиц.

Но при желании найти все это для соответствующих органов не составит никакого труда. Мало кто знает, но в Украине для этого существует АРМА – «Агентство по розыску и менеджменту активов», которое и должно заниматься именно поиском имущества коррупционеров. Но занимается оно, как и прочие правоохранители, другим – борьбой за то, чтобы оттеснить конкурентов и возглавить потоки. В данном случае – контрабандные.

В этом и кроется овеет на вопрос, почему после громких задержаний, санкций и скандалов, таможенники из ОПГ Вовы Морды, в том числи и Владимир Юськив, продолжают работать. Потому что цель – не посадить контрабандистов. А это можно сделать только в рамках уголовного дела. Цель – переключить поток на себя. И для этого как раз и годятся «санкции», которые кроме громкого звука, сотрясающего воздух, не несут в себе абсолютно ничего. И дают возможность тем, кто под эти «санкции» попал, оставаться на своих местах и обслуживать уже новых хозяев.

Автор: Юлия Сорока


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
На протяжении всего времени существования МФЦ г. Москвы было закрыто от ненужного внимания журналистов, контрольных служб и ведомств.…
Структуры Минэкономики Азербайджана объявили результаты тендера на получение консалтинговых услуг почти на 1,6 миллиона манатов (примерно 87…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте