Дмитрий Чернявский: Введение правила Волкера получит положительный результат

Дмитрий Чернявский: Введение правила Волкера получит положительный результат

Дмитрий Чернявский: Введение правила Волкера получит положительный результат

Дмитрий Чернявский, являющийся партнером компании по управлению активами TE Effecten, открыто заявил, что поддерживает принятие “Правила Волкера” в США.

Чернявский с уверенностью говорит о том, что этот законопроект поможет стабилизировать не только банковскую систему “штатов”, но и всего мира. Дмитрий считает, что Америка, на данный момент, все еще пример правильных поступков для многих. А, значит, вслед за ней, ограничение банковской деятельности введут и другие страны.

В чем заключается Правило Волкера?

Суть “Правила” (The Volcker rule) -  торговые ограничения для финансовых учреждений. Мы задали несколько уточняющих вопросов Дмитрию Чернявскому, на которые Дмитрий ответил следующим:

Поэтому Дмитрий Чернявский  также разъяснил, что с введением “Правила” инвестиционно-банковские услуги, собственные хедж-фонды и частный капитал будут отделены от потребительского кредитования. Как правильно замечает Дмитрий Чернявский: это поможет свести на нет конфликты интересов, в последнее время возникающие между банками и их клиентами на почве того, что банковская структура перестала справляться с совмещением консультативной деятельности и роли кредитора.

Будущее без финансовых потрясений или революция на руине банковской системы?

Дмитрий Чернявский не стал отрицать, что с того момента как 5 главных финансовых регуляторов США – Федеральная корпорация страхования вкладов, Комиссия по ценным бумагам и биржам, Федеральная резервная система, Управление контролера денежного обращения и Комиссия по срочной фьючерсной торговле сырьевыми товарами – решили разделить виды деловой практики финансовых институтов, американские банки стоят на пороге революции. Грядут немалые перемены. И еще более крупные испытания, которые преодолеют только сильнейшие.

Поскольку, введение ограничений подталкивает многие американские банки к изменению структуры. Такой шаг, объясняет Дмитрий, необходим не только для того, чтобы соответствовать стандартам нового законодательства и действовать в его рамках, но и для минимизации своих собственных потерь в бизнесе.

Также, Дмитрию Чернявскому пришлось обозначить, что реакция основной массы банков ошибочна и поспешна именно по вышеизложенным причинам. Им удобно действующее законодательство. А финансовая реформа Додда-Франка для них сравнима с Законом Гласса-Стиголла, введенного в Соединенных Штатах Америки в 1933 году во времена Великой Депрессии и отмененного Законом Грэмма-Лича-Блайли в 1999 году.

На самом деле, по словам Дмитрия Чернявского, это не соответствует действительности. Закон времен Великой Депрессии вовсе запретил коммерческим банкам заниматься инвестиционной деятельностью, а новый законопроект предлагает лишь ряд разумных антикризисных ограничений. А они, как утверждает Дмитрий Чернявский, впоследствии пойдут во благо и населению Америки, и всей банковской сфере.

Напомним, что правило, ведущее к естественному отбору среди банков, было предложено еще в 2010 году. И, если тогда, по утверждению того же Дмитрия Чернявского, широкая общественность морально не была готова к реализации прогрессивных взглядов выдающегося американского экономиста Пола Волкера, то  сейчас настало время Z. Ожидания больше не допустимы. 7 лет и так немалый срок для раздумий.

И, кстати, не нужно думать, что несколько лет, было потрачено на сбор пыли на бумаге. Из утверждений Чернявского становится ясным:после предложения, “Правило” прошло долгий путь слушаний, обсуждений и самых настоящих дебатов. Как говориться, в споре рождается истина. Так и случилось. Окончательная версия закона была принята только после ряда корректировок и поправок.

Несмотря на долгие обдумывания и обсуждения лучших умов, не все так радужно. Далеко не все акулы мира финансов придерживаются такого позитивного мнения как у Дмитрия Чернявского. Многие из них считают, что подобные нововведения в регулировании банков будут иметь нулевой результат. Есть и экономисты с откровенно негативными взглядами. Они заявляют о том, что от “Правила Волкера” не просто не будет положительного эффекта, а, даже наоборот – его выполнение станет гибелью финансового рынка.

Последствия Правила Волкера, или о чем  Дмитрий Чернявский не стал говорить

Итак, Дмитрий Чернявский, по каким-то причинам, ведомым только ему, не стал углубляться в подробности реализации нового финансового законодательства на практике. Как сказано выше, Дмитрий Чернявский только отметил, что внедрение “Правила” может привести к вынужденной необходимости изменения структуры американских банков для соответствия нормам закона.

Что это значит для среднестатистического обывателя и самого банка?

Но, несмотря на это, большинство экспертов сходится во мнении с позицией Дмитрия Чернявского, который, по видимому, считает, что ни одно революционное решение не может обойтись без временных  осложнений.  Суть особого мнения Чернявского: Соединенные Штаты – первый этап широкомасштабного проекта по внедрению “Правила Волкера” и его положительного влияния на скорость выхода из ямы мирового финансового кризиса.

Дмитрий Чернявский во многом прав. С ним трудно не согласиться. Особенно, если учесть, что, как отметил сам Чернявский: благодаря предложению Пола Волкера и других американских экономистов, работающих над “Законом о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей”, сами банки и их клиенты будут защищены  от повторения истории с “лондонским китом” - трейдером JPMorgan Chase. Напомним, его рискованная торговля принесла банковской сфере $6.2 млрд убытка (а это, бесспорно, - положительный аспект).


Теги статьи: Дмитрий Леонидович Чернявский

Статьи по теме:

Дмитрий Чернявский: «Безвиз принесет стране бонусы через гастарбайтеров, мелких предпринимателей и невест»
Финансовый аналитик Дмитрий Чернявский о введении 75% налога на роскошь во Франции