Грязная вода Блявы "взыскует" к Махмудову?

Грязная вода Блявы "взыскует" к Махмудову?

Грязная вода Блявы "взыскует" к Махмудову?

За черный смог и мертвых рыб в реке Блява ответственна УГМК Искандера Махмудова и Андрея Козицына?

Второй месяц в реке Блява, что проходит через вотчину главы Оренбургской области Дениса Паслера город Медногорск, экологи наблюдают экстремально высокое содержание меди и цинка.

Кроме этого – в городе в очередной раз превышен уровень концентрации диоксида серы в воздухе, несмотря на то, что сам президент России еще в 2018 году обращал внимание на экологическую ситуацию здесь и необходимость в принятии мер, а в 2021 году – внес в законодательство ряд поправок, направленных на очищение атмосферы города. И тем не менее, мы видим цифры, зашкаливающие за значения нормы, видим смог на улицах Медногорска и умирающую рыбу в реках.

В чем причина продолжающейся "эпидемии" – выяснял корреспондент The Moscow Post в Оренбургской области.

Откуда растут ноги

По сообщению научного журнала прикладных и документальных исследований, загрязнение реки Блява происходит за счет промышленной деятельности завода ООО "Медногорский медно-серный комбинат". На сегодняшний день Блява является одной из самых загрязненных рек Оренбургской области.

Главными загрязнителями реки являются нефтепродукты, тяжелые металлы, соединения меди и цинка, аммонийный и нитридный азот, фосфаты, хлориды. А в 2020 году дважды было зафиксировано загрязнение соединениями мышьяка. Такая ситуация сложилась в результате того, что проектная мощность очистных сооружений практически исчерпана.

При всем при этом само предприятие живет – не тужит. Выручка стабильно растет и в 2020 году превысила 11 млрд. рублей. Предприятие принадлежит холдингу УГМК, что находится под контролем бизнесмена Андрея Козицына.

Буквально несколько месяцев назад его также контролировал другой предприниматель – Искандер Махмудов. Он находится на 31 месте в рейтинге самых богатых людей России, согласно данным Forbes.

И почему-то на пару с Козицыным ему оказалось не под силу выделить денег на ремонт очистных сооружений. Гораздо проще попробовать договориться с местным Роспотребнадзором?

А если не удастся – заплатить штраф, как было, например, в ситуации с "дочкой" УГМК – компанией "Святогор", что отдала 800 тысяч рублей за загрязнение рек севера Урала. Об этом писал "Сервоглобус".

В 2020 году был в очередной раз поднят вопрос о загрязнении в Ивделе, в реках в районе карьеров УГМ. Об этом писал Tagilcity. И таких ситуаций еще много.

Не только реки и воздух

Что касается в целом активов пары Махмудов-Козицын, похоже, что они везде "спустя рукава" относятся к поддержанию работы своих предприятий. Кроме экологических скандалов не менее многочисленны случаи с поломками в шахтах УГМК и ее дочерних структур, которые периодически приводили даже к гибели людей.

В апреле текущего года на шахте Гайского ГОКа произошел взрыв, вследствие которого погибли трое человек, а еще сотню – эвакуировали. Мы подробно рассказывали об этой ситуации и расписывали еще с десяток подобных, произошедших на предприятиях Махмудова и Козицына.

Кстати, очень многие предприятия УГМК, как и сама структура, стабильно получают многомиллионные и миллиардные контракты от госструктур и наращивают выручку.

 eiqrtiukiqkkmp

Теги статьи: УГМКПаслер ДенисМахмудов ИскандерКозицин АндрейИзмайловская ОПГ

Статьи по теме:

Василий Козупица не переплыл Урал
Мэр Орска Василий Козупица подал в отставку после скандала с прорывом дамбы
Олигарх Лисин заблокировал петицию с призывом ввести против него санкции во Франции
Власти Оренбургской области уничтожают дороги к исчезающим населенным пунктам
«Трансмашхолдинг» выбирает центр