ВЛАСТЬ УШЛА, КАК ПЕСОК, СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ: ИСТОРИЯ ОДНОГО ПЕРЕВОРОТА В ГПУ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ – ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ

ВЛАСТЬ УШЛА, КАК ПЕСОК, СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ: ИСТОРИЯ ОДНОГО ПЕРЕВОРОТА В ГПУ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ – ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ

ВЛАСТЬ УШЛА, КАК ПЕСОК, СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ: ИСТОРИЯ ОДНОГО ПЕРЕВОРОТА В ГПУ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ – ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ

14 августа 2015 г.

Олег Крапивин

В завершающей части самого громкого скандала за всю эпоху генпрокуратуры – аргументы защиты «бриллиантовых прокуроров», подковерная война за кресло генпрокурора между Матиосом и Сакварелидзе, в которую втянули не только ГПУ, верхушку политических партий, а и даже экс-министра доходов и сборов Александра Клименко.

Что осталось за кадром первой недели бриллиантового дела?

Как обычно, борьба различных группировок за власть.

Во-первых, подписание Петром Порошенко ранее принятых парламентом изменений в закон «О прокуратуре». Таким образом, принятые парламентариями новеллы вступили в силу 15 июля.

Во-вторых, настойчивая просьба, озвученная Виктору Шокину аккурат после возвращения из отпуска: переподчинить «следствие» Давиду Сакварелидзе (на данный момент его курирует Юрий Столярчук).

В третьих, «отдохнувший» Шокин внезапно понял, что его пытаются сделать руководителем без полномочий. Ведь аппетиты «младореформаторов», за которыми маячат американцы и отдельные чиновники из АП, не исчерпываются «грузинскими» просьбами. Команда «молодых реформаторов» намеревалась (и продолжает лелеять эту мысль) замкнуть на себе наиболее денежные направления: кадровое, процессуальное и «следственное». Генпрокурор же отказывался отступать, сдавая позиции и своих людей, а потому - готовил контратаку…

«День взятия Бастилии прошел впустую…»

Обострение произошло 14 июля, за день до вступления в силу закона «О прокуратуре». В этот день выясняется, что в Едином реестре досудебных расследований накануне зарегистрировано дело № 4201500000001453, открытое решением старшего следователя по особо важным делам управления по расследованию особо важных дел Дмитрия Суса (человек обоймы Гузыря).  Десять следаков, которые участвовали в разработке Корнийца и Шапакина, обвиняются во внесении недостоверных сведений в дело, возбужденное еще в момент начала проведения ОРД в отношении прокуроров за их терки с песочными старателями.

 eiqrriuxirqkmp

Начинается цирк: в парламенте нардеп-журналист Найем заявляет о том, что Шокин давит на подчиненных Сакварелидзе и Касько и пытается забрать к себе дело бриллиантовых прокуроров. В это же время, под стены ГПУ спешно собирают радетелей «за все хорошее» - Автомайдан и Центр Противодействия коррупции (таковых собралось не более четырех десятков, журналистов оказалось едва ли не столько же), которые устраивают малочисленный митинг для телекамер с бенефисом обиженных замов главы ГПУ в финале. Оценить массовость акции можно по этому фото:

Найем заявляет, что Столярчук в Печерском суде требует разрешения на доступ к трафику телефонных номеров членов «группировки Касько-Сакварелидзе», а Шокин едет в Апелляционный суд требовать признания обысков 5 июля незаконными. Сами замы главы ГПУ на «голубом глазу» утверждают о колоссальном давлении, оказываемом на них. А вот обратная сторона медали - на самом деле «судейская» атака велась как раз со стороны «реформаторов», которые задним числом выбивали у суда разрешение на уже проведенный ими обыск у Корнийца и Шапакина (что подтверждает его незаконность и в дальнейшем даст основания не рассматривать часть вещдоков в суде)! Почему Шокин пошел на конфликт? Источники в ГПУ утверждают, что все выходные генпрокурор провел за изучением скандального бриллиантового дела и нашел в нем массу нестыковок.

Инициаторы скандала, в свою очередь, не могли допустить прокола на глазах у своих кураторов, а потому организовали форменную истерию. Особенно вопил Касько. Внезапно он вспомнил, что у одного из задержанных прокуроров (впоследствии он будет говорить об обоих) в ходе обысков нашли наркотики…

Верхом же правового нигилизма в этот день является организация трансляции прямо в стенах ГПУ, которую якобы организовали журналисты у кабинета, доступ к которому якобы пытался получить Шокин. Через 5 минут после начала работы камеры стало ясно, что это за СМИ – в монитор камеры напряженно смотрел Давид Кизирия (тот самый, что активно продвигал линию Сакварелидзе-Касько в комментариях у Владимира Бойко 5 июля). Пытаясь пресечь творящийся бедлам, Порошенко вновь собирает у себя генпрокурора (на этот раз уже Шокина, а не его и.о.) и Сакварелидзе. Снова дежурные улыбки, ничего не значащие фразы и… новое обострение.

«Дело чести» Гузыря

Ведь, несмотря ни на что, даже будучи уже уволенными из ГПУ фигуранты бриллиантового дела и их куратор Гузырь, продолжают бороться. 17 июля залог в размере 3,2 миллиона гривен был внесен за Валерия Гибаленко (через 7 дней после этого на свободе, уплатив вдвое большую суму, окажется и Шапакин), а 20 июля рассматривается апелляция Корнийца. Демократические СМИ основной акцент из процесса сделали на том, что прокурор жил в доме стоимостью свыше 5 миллионов гривен и на протяжении последних 5 лет больше 20 раз летал за границу — преимущественно в Лондон.

Гораздо более интересным явилось поведение процессуального прокурора по делу Виктора Опанасенко (на него, в частности, ополчился Шокин, Гузырь и прочая «старая братия»). Причину этого раскрыла адвокат Корнийца Людмила Иванчик, которая предоставила документы, подтверждающие фальсификацию заключения Государственного геммологического центра о результате экспертизы. Речь идет о стоимости тех самых бриллиантов, что были найдены у зама прокурора Киевской области.

Дело в том, что в представленном прокурором Опанасенко  документе «просматривается текст, который искусственно удален или завуалирован, и это вместе завуалировано печатью и подписью».

А вот в оригинале вывода Государственного гемологического центра  указана  стоимость изъятых бриллиантов, которая  составляет всего 701 (семьсот один) доллар США, а не миллионы гривен, о чем без устали три недели говорили «младореформаторы».

Такой «прокол» тут же пытаются нивелировать у Касько: зам генпрокурора дает указание открывать на Корнийца и Шапакина новые дела, теперь уже - за хранение кокаина. Человеческим языком ситуация выглядит следующим образом: инициаторы бриллиантового дела понимают, что имеющиеся в их распоряжении доводы и доказательства, несмотря на поддержку СМИ, для суда могут оказаться сомнительными, а потому вешают обвиняемым все новые и новые эпизоды… Давление на пожилого и болезненного главу ГПУ усиливается.

Шокину указали на место

В этот момент не выдерживают нервы у самого генпрокурора, который выходит на пресс-конференцию 21 июля и заявляет, что его готовятся «уничтожить физически». «У меня есть обоснованные основания, что в отношении меня готовятся разного рода провокации, в том числе и с моим здоровьем… У меня есть обоснованные основания считать, что меня хотят уничтожить физически. Об этом я сообщил президенту Украины и СБУ, сообщаю и вам… И, к сожалению, в связи с тем, что я встал на путь, и стоял, и буду стоять на борьбе с коррупцией, по всем направлениям без исключения. Я мешаю многим добывать незаконно янтарь, песок, мешаю другим незаконным сделкам», - сказал Шокин.

Пока общественность посмеивалась над таким заявлением генпрокурора (в приемной на Резнцикой нашли наган, который на 20 лет старше Шокина) и вспоминала гранату, которую ему обещал засунуть в задницу 10 лет назад опальный СБУшник Валентин Крыжановский, в ближнем кругу генпрокурора действительно было не до смеха. Ведь повод для опасений у генпрокурора действительно был. А само его заявление было сделано не столько для журналистов, сколько для «американских друзей», которые уже неоднократно требовали Шокина пустить бриллиантовое дело на самотек, слиться и оставить в покое песочные темы Константиновского, а также прочие вопросы, которые курируют «ребята Пайетта».

22 июля главу ГПУ вновь вызвали на ковер в посольство США, где выдали последнее предупреждение, потребовав уволить Гузыря, а 28 июля это указание  было выполнено.

Через день на свободе оказывается Корниец (придумав вообще фантастическую историю о том, что ему срочно требуется госпитализация и залог в размере 3,2 миллиона гривен за него оплатила адвокат), а на прокурора, фальсифицировавшего материалы геммологической экспертизы бриллиантов, заводится дело. Борьба прокурорских бульдогов под ковром продолжается…

С какими же вистами вышли из захватывающей драмы законники на данный момент?

Борьба за кресло генпрокурора. Начало…

16 июля Киевская область получает полноценного прокурора, это первая промежуточная победа «младореформаторов». Они уверены, что Евгений Бондаренко более чутко будет относиться как к просьбам АП, так и иностранных кураторов Украины.

Сам же Шокин, который на текущей неделе в третий раз за полгода своего генпрокурорства исчез с радаров (то ли очередной отпуск, то ли больничный) аккурат в разгар скандала с тестами для кандидатов на замещение вакансий руководителей местных прокуратур , где снова таки столкнулся лбом с «забаганками» Сакварелидзе, наконец понял, заложником какого подковерного переворота он стал за последний месяц.

Генпрокурор фактически лишился монополии на двух важнейших участках работы, функции которых вовсю принялись дублировать поддерживаемые из АП «младопрокуроры». Следствие генеральной инспекции, возглавляемое грузином, перехватило на себя обязанности Управления внутренней безопасности, а функционал стандартного следственного управления перехватывало процессуальное управление Касько. А с учетом того, что облпрокуроров (вотчину Шокина) согласно новым порядкам отодвигали от прямого управления руководителями местных прокуратур,  перспективы Виктора Николаевича стали выглядеть еще более пессимистично.

Главе ГПУ указывают не рыпаться и ждать осени, когда его сменит новый генпрокурор (в пакете с переформатирование Кабмина). Параллельно начинается кастинг кандидатов на должность нового главы ГПУ: основные фамилии претендентов у всех на слуху – Сакварелидзе и Матиос.

Проделки Матиоса

Грузина сразу же пытаются оттеснить от гонки уже на низком старте: в сеть вбрасывается фейковое интервью экс-министра доходов и сборов Александра Клименко, в котором тот рассыпается… в комплиментах в адрес Сакварелидзе. Очевидная подстава, но она дает эффект…

Понимая, что такой вал негатива может сбить реформаторский налет и пиар, куратор грузинского зама главы ГПУ Михаил Саакашвили в этой ситуации ориентируется быстрее всех и дает «шуточный отбой». В ходе своей пресс-конференции в Кабмине губернатор Одесской области отшучивается, что Сакварелидзе еще рано думать о главном кресле на Резницкой, ведь «кандидат» пока еще не женат…

Кто был автором вбросафейкового интервью Клименко – и к гадалке не ходи…Особенно в свете того, что экс-министру приписывают восхищение двумя главными оппонентами Матиоса – Сакварелидзе и 1-м замом главного военного прокурора Виктором Жербицким. Источники в ГПУ утверждают, что своих денег Матиос за размещение целой волны публикаций липового интервью Клименко не клал, а раскрутил на это представителей рейдерской группировки во главе с Геннадием Корбаном. Интерес последнего также ясен – будущий кандидат в мэры Киева через своих доверенных лиц (ОПГ во главе с Сергеем Касьяновым и Василием Астионом) хоть и сумел купить в суде «нужное решение за 50 тысяч долларов, но понимает слабость своих аргументов в продолжающейся борьбе за сельхозпредприятие «Чумаки», а потому всячески пытается блокировать решение этого дела по справедливости, и заранее пытается «связать» грузинского зама главы ГПУ с Клименко. Впрочем, мы немного отвлеклись от главного…

Взгляд в будущее

В ситуации с подвешенным состоянием главы ГПУ, подлил масла в огонь и глава фракции БПП в парламенте Юрий Луценко. Тешащий себя надеждой вернуться в кресло главы МВД (а при случае – отхватить даже вице-премьерство с кураторством силового блока) он заявил, что у Шокина есть время до сентября, чтобы направить в суд обвинения против экс-президента. Те, кто знакомы с материалами «дела Януковича» утверждают, что условие, мягко говоря, не совсем реалистичное.

Уже ни для кого не секрет, что в ГПУ на сегодня имеется два противоборствующих лагеря. На одной стороне - Шокин со своими людьми (Столярчук, Севрук) и «скелетами в шкафу» (Гузырь, Корниец, Шапакин) , с другой - Сакварелидзе в союзе с Касько. Последнему обещана должность 1-го зама, если грузинский реформатор станет главой ГПУ. В Администрации президента, где были крайне недовольны существующей схемой распределения черного нала в ГПУ людьми Шокина (бытует версия, что на Банковой захотели полностью замкнуть на себя этот щепетильный процесс), такой вариант на данный момент видится удобоваримым. Не говоря уже о «американских друзьях» и кураторах младореформаторов.

Вряд ли Виктор Николаевич думал, что так обернется попытка его верного Гузыря «подмять» под себя песочные схемы Вячеслава Константиновского, но история не терпит сослагательного наклонения…

prokurorska-pravda.today


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
На протяжении всего времени существования МФЦ г. Москвы было закрыто от ненужного внимания журналистов, контрольных служб и ведомств.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте