Зачем я ездил в Донецк

Зачем я ездил в Донецк

Зачем я ездил в Донецк

23 сентября 2015 г.

Коба Джаурия

На этот раз я ничего не снимал и не записывал

Никогда не сомневался в том, что между Киевом и Донецком необходим постоянный диалог, поэтому и отправился в оккупированный город. Хотелось понять, насколько этот диалог возможен. Доказать это другим способом, кроме как инициировав разговор, невозможно. Нельзя ждать пока, сложатся какие-то обстоятельства.

Я был в Донецке весной прошлого года, когда власть фактически уже не была украинской. Город кипел продээнэровскими и пророссийскими митингами. Мне, как гражданину и журналисту, было важно понять, почему происходит подобное, чего хотят люди, кто принимает участие в этих протестах.

Когда в Киеве гремел Майдан, я ходил на антимайдановские протесты. Тогда тоже не все понимали мою позицию. Однако я считаю, что мы должны хотя бы пытаться понять, что думают люди по ту сторону баррикад.

Свою недавнюю поездку в Донецк я рассматриваю лишь как первое звено в длинной цепочке необходимых действий. На этот раз я ничего не снимал и не записывал. Я поехал исключительно для того, чтобы принять участие в телемосте, организованном 17 телеканалом.

Того диалога, который ведется в рамках минского процесса, недостаточно

Того диалога, который ведется в рамках минского процесса, недостаточно. Мы часто спрашиваем: «А с кем же мы там ведём переговоры?». Захарченко или Пушилин не могут представлять всех людей, которые живут на этой территории. Так же, как и Кучма с Медведчуком не могут представлять всю Украину.

Понятие «народной демократии», возможно, не полностью соответствует этому контексту, однако речь идет о чём-то подобном. Диалог не только возможен, но и необходим. В свое время Леонид Кравчук говорил, что он готов сесть за стол переговоров даже с дьяволом, если знает, что выиграет у него. Я же считаю, что нужно садиться за стол переговоров с дьяволом даже в том случае, если гарантий выигрыша нет.

Слова и действия не проходят бесследно. Если не услышит и не проникнется дьявол, то услышат те, кто следит за этими переговорами. Если мы говорим о реинтеграции этих земель в состав Украины, то не стоит медлить. Идеальных условий все равно никогда не будет.

Более того, я выступаю за то, чтобы наше руководство публично и без посредников вело переговоры с представителями непризнанных республик. Так мы покажем, что не боимся говорить о том, что у нас болит; что наши предложения честные, открытые и показательные. Таким образом, мы сможем проверить свои взгляды и предложения общественным вниманием людей, живущих там. Ведь нам скрывать нечего.

Андрей Куликов

nv.ua


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Структуры предпринимателя Виктора Вексельберга ведут переговоры с "Интер РАО" о продаже ПАО "Химпром", который олигарх взял под контроль на …
Еще не утихло эхо недавних коррупционных скандалов в Минобороны, а бывший замглавы ведомства Руслан Цаликов уже присмотрел себе новую хлебну…
Миллиардер Вайнштейн, приближенный к губернатору Текслеру, решил экономить на рабочих?…
Александр Тарханов о работе с Олегом Романцевым в «Спартаке».
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте