ТРИЛЛЕР В ДОНЕЦКОЙ ОБЛЮСТИЦИИ, ИЛИ ПОЧЕМУ ПРОКУРОРЫ ПОДЫГРЫВАЮТ СЛУЖАКАМ «ДНР»

ТРИЛЛЕР В ДОНЕЦКОЙ ОБЛЮСТИЦИИ, ИЛИ ПОЧЕМУ ПРОКУРОРЫ ПОДЫГРЫВАЮТ СЛУЖАКАМ «ДНР»

ТРИЛЛЕР В ДОНЕЦКОЙ ОБЛЮСТИЦИИ, ИЛИ ПОЧЕМУ ПРОКУРОРЫ ПОДЫГРЫВАЮТ СЛУЖАКАМ «ДНР»

17 декабря 2015 г.

Ольга Филимонова

То, что в нашей стране можно украсть велосипед и загреметь на несколько лет в тюрьму уже давно известно всем.

А вот если заниматься должностным подлогом, брать взятки и, вдобавок ко всему, сотрудничать с террористической организацией, то… можно продолжать этим заниматься спокойно и далее. Главное, чтобы были хорошие связи среди местных силовиков, обеспечивающих прикрытие. Так, к примеру, происходит  в Главном территориальном управлении юстиции в Донецкой области.

Еще летом этого года на основании ч. 1 ст. 366 УК Украины (служебная подделка), Краматорским горуправлением милиции было открыто уголовное производство по факту внесения недостоверных данных в справки с Единого реестра досудебных расследований (ЕРДР) должностными лицами Главного теруправления юстиции в Донецкой области. Дело было открыто на основании заявления сотрудников Управления, которые выявили данные правонарушения в ходе служебной проверки.

Однако, ни милиция, ни СБУ, ни прокуратура на сегодняшний день не проводят никаких следственных действий с людьми, замешанными не только в коррупционных схемах, но и уличенных в работе на «ДНР».

Парадокс, но, несмотря на заявления об усилении антидиверсионной работы в прифронтовых регионах, силовики «закрывают глаза» на то, как высшие региональные чиновники просто работают на «два фронта», получая зарплату и мзду в Украине, не забывая при этом «заглянуть на огонек» на временно оккупированную территорию «ДНР».  

Как сотрудники облюстиции обмениваются «уголовками» друг с другом

История с данным уголовным производством под № № 42015050390000074 началась 13 июля 2015 года, когда прокуратура г. Краматорска внесла в ЕРДР сведения о правонарушениях должностных лиц Главного территориального управления юстиции в Донецкой области на основании служебного расследования проведенного сектором по вопросам предотвращения и выявления коррупции.

В ходе данного расследования, были выявлены факты внесения недостоверных данных в справки с Единого реестра досудебных расследований (ЕРДР), выдаваемых облуправлением юстиции. При этом, главными фигурантами данного уголовного производства являлись начальник управления кадровой работы и госслужбы теруправления Вероника Алексеева, ее заместитель Екатерина Прохорова и главный специалист управления – Артур Еремушка. Последний, под «чутким надзором» своих руководителей, и оформлял липовые справки.

Из городской прокуратуры дело о злоупотреблениях кадровой службы территориального управления юстиции было передано для расследования в следственный отдел Краматорского горуправления милиции. Оперативное же сопровождение уголовного производства осуществляется сотрудниками Главного управления «К» СБУ.

Между тем, и по сей день в деле, возбужденном в отношении сотрудников терруправления юстиции по ст. 366 (совершение подлога), 191 (присвоение денежных средств), и ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью) на основании информации, собранной их же коллегами, так и не проведено никаких существенных действий со стороны правоохранителей. Об этом говорится, в частности, в жалобе на имя Генпрокурора Виктора Шокина, подписанной начальником отдела государственной исполнительной службы Куйбышевского районного управления юстиции Главного территориального управления юстиции в Донецкой области Сергеем Давыденко 19 октября 2015 г.

Сотрудник юстиции отмечает, что с июля по октябрь текущего года правоохранителями вообще не проведено ни одного следственного действия в отношении Вероники Алексеевой и ее подчиненных коллег. При этом, несмотря на то, что в уголовном деле существуют все признаки состава преступления попадающего под ст. 361 УК Украины (незаконное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин, компьютеров, систем и компьютерных сетей) процессуальным руководителем в уголовном производстве, прокурором прокуратуры г. Краматорска Владимиром Володиным не были внесены соответствующие сведения в ЕРДР.

Между тем, в контрнаступление на своих коллег вскоре после возбуждения против нее уголовного дела, в августе 2015-го, перешла сама Вероника Алексеева, заявившая в милицию о неправомерных действиях сотрудников теруправления юстиции, применявшихся к ней в течении июля 2015 года.  Обращает на себя внимание тот факт, что в данном случае следователи Краматорского горотдела милиции взялись за дело весьма лихо.

Так, уже 19 августа правоохранители вызвали на допрос самого Давыденко  и обвинили в злоупотреблении служебным положением в соответствии со ст. 364 УК Украины, продемонстрировав некую аудиозапись, которую сам госслужащий называет незнакомой ему.

На допрос к следователю в этот же день был вызван и главный специалист сектора по вопросам предотвращения и выявления коррупции теруправления юстиции Николай Вертела, именно он занимался служебным расследованием деятельности Вероники Алексеевой. Правда, в случае с ним, милиционеры обвинения выдвигать не стали - ограничились тем, что взяли пояснения.

Вскоре специалист «внутренней безопасности» областной юстиции подвергся прямому моральному давлению: на его телефон стали приходить сообщения по типу «Хороший укроп – мертвый укроп», «Тебя ждут в ДНР» и т.д. В своем заявлении на имя начальника Донецкого облуправления СБУ, главный специалист сектора по вопросам предотвращения и выявления коррупции теруправления юстиции Вертела напрямую связывает данные «приветы» с его служебным расследованием в отношении Алексеевой и просит внести данные сведения в ЕРДР с целью дальнейшего проведения досудебного следствия. Впрочем, пока что со стороны «чекистов» ни ответа, ни привета.

 qhidddiqztidrtkmp

Де-юре в Украине, де-факто – в «ДНР»

Смс-сообщения сепаратистского содержания, в общем-то, неслучайны если детальнее копнуть в тему взаимоотношений руководства Главного территориального управления юстиции в Донецкой области и, в частности, Вероники Алексеевой со сторонниками самопровозглашенной «ДНР».

К слову, о том, что руководство облюстиции, как минимум, поддерживало связь со своими «коллегами» из «Министерства юстиции «ДНР» говорит тот факт, что летом этого года на сторону сепаратистов перешел работать первый заместитель начальника теруправления Сергей Кучерук.

Переход на сторону «республиканцев» довольно крупного чиновника, как говорится в обращении сотрудников теруправления в адрес Секретаря СНБО Александра Турчинова, произошел не без помощи Алексеевой. Ведь сотрудница облюстиции, по заверениям ее коллег, является хорошей знакомой помощника главаря «ДНР» Александра Захарченко некоего Валентина Мотузенко. С ним она якобы общается каждый день, передавая всю нужную сепаратистам информацию.

Более того, как говорится в обращении, будучи подругой «заместителя министра юстиции ДНР» Натальи Турнуевой, Алексеева «помогает» ей в формировании кадров фейкового министерства, вербуя для этого сотрудников теруправления. При этом, главный кадровик Донецкого облуправления юстиции за помощь в трудоустройстве в «ДНР» установила свою таксу: от 15 до 30 тыс. грн. К слову, столько же она берет и у желающих устроиться непосредственно в теруправление.  

Еще один интересный факт кроется в том, что некоторые сотрудники ведомства работают на два фронта – формально числясь в теруправлении юстиции, фактически трудятся на благо «республики» в оккупированном Донецке. По словам сотрудников управления, к примеру, такие работники, как Артур Еремушка, Сергей Куйда и Роман Чубарь - ни разу не появлялись на своем месте работы после того, как теруправление юстиции вынуждено было покинуть занятый боевиками Донецк, перебравшись в Краматорск.

Вместе с тем, работая в «ДНР», они «не забывают» получать зарплату и на территориях, подконтрольных украинским властям. При этом заработная плата, получаемая обычным специалистом теруправления, сопоставима по размеру с оплатой труда менеджера среднего звена в частной компании. Всё дело в том, что к скромному окладу госслужащего  в Донецкой облюстиции насчитывается порядка 700-800%(!) премии. Таким образом «на руки» сотрудники, работающие по принципу «и вашим и нашим», получают около 8-9 тыс.грн. ежемесячно.

Стоит отметить, что данные работники имеют беспрепятственный доступ ко всем госреестрам, доступным сотрудникам областной юстиции и, следовательно, персональным данных людей, которые затем могут быть использованы «республиканцами» в своих преступных целях.

Объяснения же некоторых сотрудников теруправления в рамках служебного расследования показали, что, к примеру, сотрудник Еремушка работает дистанционно, действительно, находясь в ныне «днровском» Донецке. Интересно, каким образом КЗОТ регламентирует такую «дистанционную» работу для госслужащих, позволяя насчитывать баснословные размеры премий?

Впрочем, показания других работников говорят, что данный человек является обыкновенным «подснежником» - его уже давно никто не видел в здании теруправления. Да и его приезд в Краматорск невозможен в принципе: у Еремушки нет пропуска для пересечения линии разграничения в зоне АТО.

Семейный подряд областной юстиции

Впрочем, как говорится, рыба гниет с головы. В том смысле, что к коррупционным действиям в Донецкой облюстиции прибегают не только начальник кадровой службы и ее подчиненные, но и руководство ведомства.

К примеру, в числе главных «подснежников» теруправления значится нынешняя и.о. начальника - первый зам начальника Главного территориального управления юстиции Елена Павлова. Как выяснилось, она также не являлась на работу в течении практически всего 2015 г. (!), находясь с мужем-судьей в г. Харькове. Между тем, зарплату руководитель получала исправно – как будто бы изо дня в день корпела на работе.

А вот бывший начальник теруправления, Александр Гаркуша в сентябре этого года стал фигурантом громкого скандала. В начале февраля 2015 г. на должность главного специалиста отдела представительства интересов органов государственной регистрации прав и правовой работы регистрационной службы Главного управления юстиции в Донецкой области был назначен сын Гаркуши. При этом, согласно действующему законодательству, Гаркуша-старший должен был уведомить свое руководство о наличии конфликта интересов и сделать все возможное для его избежания. Однако руководитель донецкой юстиции проигнорировал эти ограничения.

Более того, используя свое служебное положение, он предоставлял ряд преимуществ своему сыну. А именно, в феврале и апреле 2015 года премировал его в размере 400% от должностного оклада. При чем, первый раз премия была выписана ровно через 9 дней после трудоустройства сына. Чем же успел отметиться столь ценный кадр на новом месте за столь короткий срок - неясно.

Второй раз сын получил премию по приказу отца, который предоставил ему также 68 дней отпуска для написания дипломной работы. Кроме того, Гаркуша однажды выписал материальную помощь для решения социально-бытовых проблем.

Благодаря усилиям журналистов история с трудоустройством своего отпрыска Гаркушей получила резонанс. И в июле 2015 г. Министерство юстиции начало служебную проверку о наличии конфликта интересов в работе начальника донецкого теруправления. Впрочем, получив информацию о начале проверки, Александр Гаркуша поспешил уволить своего сына. На рассмотрении дела в Краматорском горсуде работники управления сообщили, что неоднократно до этого указывали своему руководителю на нарушение им законодательства, но исправлять ситуацию он не пожелал.

При этом сам Гаркуша-старший своей вины не признал. По его словам, во время принятия на работу его сына регистрационная служба хоть и входила в состав министерства юстиции, но имела самостоятельный статус. Но все же суд признал его виновным в совершении административного правонарушения и наложил штраф в размере 400 необлагаемых минимумов, что составляет 6 800 грн.

Почему прокурор закрывает глаза на спайку теруправления с «Минюстом ДНР»?

Несмотря на обращения в адрес СНБО, Генпрокурора, СБУ, милиции и Донецкой областной военно-гражданской администрации по поводу произвола в облюстиции, на сегодняшний день материалы служебного расследования, которые, по идее, должны, как минимум, заинтересовать компетентные органы, не получили надлежащей реакции со стороны правоохранителей.

Хотя формально уголовное дело, как мы уже говорили, и заведено, однако до сих пор его фигуранты, замеченные в связях с сепаратистами, продолжают беспрепятственно ходить на работу. Или же, как в случае с «подснежниками» донецкой облюстиции - сидеть на двух стульях: «дистанционно» работая в Краматорске, а фактически - на оккупационные власти в Донецке.

«Молчание ягнят»  со стороны правоохранителей невольно наталкивает на мысль, что у огромной денежной «кормушки» вместе с теруправлением юстиции, ряд сотрудников которой «куют железо» в спайке с «Минюстом ДНР», стоят и прокурорские, и милиционеры и СБУ.

Данное утверждение доказывает точка зрения сотрудников теруправления, проводивших служебное расследование в отношении должностных лиц ведомства. Так, по их информации, Вероника Алексеева после того, как разгорелся скандал вокруг ее персоны, лично выходила на должностных лиц Донецкой облгосадминистрации. Кроме того, с целью замять «уголовку» против себя Алексеева «нашла подход» к бывшему прокурору г. Краматорска Сергею Бижко, используя своего неизвестного авторитетного знакомого из Днепропетровска. Отметим, что уроженцем города на Днепре является и сам бывший главный законник Краматорска, совсем недавно назначенный руководителем Красноармейской местной прокуратуры.

Вот такая ситуация сложилась в Донецком областном территориальном управлении юстиции с его «подснежниками», партнерскими отношениями с профильным министерством «ДНР», и «молчанием ягнят» на сложившуюся ситуацию со стороны правоохранителей.

В связи с выше изложенным, «Прокурорская правда» имеет несколько вопросов:

- почему до сих пор нет внятной реакции Министерства юстиции на ситуацию в региональном ведомстве, или же в Киеве решили пустить на самотек положение дел в Краматорске, дав возможность теруправлению «вариться в собственном соку», налаживая контакты с боевиками «ДНР»?

- интересовались ли правоохранители, на основании каких «достижений» сотрудникам теруправления юстиции, параллельно работающим на сепаратистов в оккупированном Донецке, выплачивается надбавка к зарплате в виде премии в размере 700% от оклада? За налаживание «мостов дружбы» с сепаратистами?

- обратят ли, наконец, реальное внимание на положение дел в облуправлении юстиции Донецкой области органы прокуратуры и лично прокурор Краматорска Сергей Бижко? Либо же и в дальнейшем продолжат спускать дело «на тормозах», боясь потерять очередную «кормушку»? 

Прокурорская Правда


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Юрий Борисов объявил о создании к 2033 году российской орбитальной станции и представил график работ, под которые еще в марте было выделено …
Облапошил бюджет, раскаялся и снова иди рули бюджетными деньгами?
В 2017 году нидерландский предприниматель Йоррит Фаассен, бывший зять Владимира Путина ударил полицейского по голове, когда тот пытался кого…
Находящийся в розыске бизнесмен Борис Ушерович из-за границы наладил схему по поставке в обход санкций в Россию телекоммуникационного оборуд…
Неужели весь проект по строительству 11 терминалов от «Логопера» может оказаться аферой, а хозяин компании Александр Кахидзе мог водить связ…
Олигарху Виктору Харитонину дадут подзаработать на госбольницах Башкирии? Госмедицину ставят на коммерческие рельсы с конечной станцией за г…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте