Достучаться до людей

Достучаться до людей

Достучаться до людей

13 июня 2024 г.

Ольга Филимонова

Наталья Филонова из Бурятии отказалась от помилования Путина.

Суд в Улан-Удэ приговорил 61-летнюю женщину к заключению в колонии на 2 года 10 месяцев, в вину ей вменяется то, что она якобы «избила» полицейских шариковой ручкой.

Наталью задержали на акции-протесте против мобилизации. Суд согласился с доводами обвинения о том, что женщина «напала» на 4 полицейских по пути в суд. Сотрудники полиции подробно рассказали, как пожилая Филонова их била, оцарапала, а одному так даже попала ручкой в лицо! Андрей Лаптев, Артур Сымбелов, Сергей Романов и Аюр Данзанов повторять подробности своих страданий в суде, правда, не стали, они вообще не явились на оглашение приговора. Женщину приговорили почти к трем годам заключения общего режима, 15-летнего приемного сына отправили в детский дом.

Сама Наталья в заключительном слове заметила: «Смысла нападать на полицейских не было, было желание высказать свою позицию. Достучаться до людей. Нельзя, чтобы слово было уничтожено. Нельзя допустить, чтобы демократические завоевания были уничтожены. Это ударит по всем, в первую очередь даже по силовикам, ударит везде и всюду… мы свою страну губим. Мне бы этого не хотелось».

Женщина старше 60 в тюрьме – это отдельная тема разговора, часто такие заключения наносят непоправимый вред здоровью или заканчиваются фатально. Неудивительно поэтому, что пользователи соцсетей восприняли заключение Натальи Филоновой очень эмоционально:«Пожилого человека сажать в тюрьму, и это считается нормальным для нашей власти. Мужчины на воле до пенсии не доживают. Молодых – на "СВО". А кого сажать? Только бабушек». Инициативная группа выступила с петицией – освободить Наталью из-под стажи. Возможно, о неправомерно жестоком наказании задумались и выше.

Правозащитница Надежда Низовкина рассказала, что весной адвокат по назначению, который представлял интересы Натальи Филоновой, заговорил о президентском помиловании своей подзащитной к празднику 8 марта, сказал, что получил эту информацию из суда. Еще через какое-то время, уже после того как Филонова отказалась от помилования, он начал опровергать эту историю о помиловании, объясняя, что на самом деле его не так поняли. Чтобы прояснить ситуацию, «Собеседник» попытался связаться с адвокатом Натальи Филоновой. На звонок он ответил, но говорить о своей подзащитной почему-то отказался.

Вместо свободы — ШИЗО

«В конечном итоге, – говорит правозащитница, – информация нашла подтверждение: отпустить Наталью предлагали, но приходил с этой новостью другой адвокат, не тот, что был «по назначению» (кто его нанял – неясно). Поинтересовались об условиях содержания, а потом сказали о помиловании. Могу заверить, ей предлагали, и она отказалась».

Помимо Филоновой, в списке значились журналистка Мария Пономарева, активистка Ольга Смирнова и другие политзаключенные – всего 52 человека. Сейчас, по словам Низовкиной, этого списка с фамилией Филоновой уже не найти. Возможно, если бы она согласилась выйти на свободу, никто отказываться бы от факта включения имени Филоновой в «президентский список» не стал, а так: «Не хошь – не надо, сиди дальше». Но с другой стороны, как говорят люди, поддерживающие Наталью, она все правильно сделала. С политической точки зрения очевидно: принять помилование значило бы отказаться от убеждений. А еще ее могли бы просто обмануть и потом дискредитировать, заявив, что известная оппозиционерка Филонова согласилась на помилование и даже сама о нем просила. Записать на диктофон какие-то слова, вырванные из контекста у человека в колонии – не так уж сложно.

Из поблажек – только низ

Сегодня специальных тюрем для людей после 60 лет в России нет. Но бывают спецотряды, куда помещают женщин старше 60 и инвалидов. В колониях, конечно, понимают, что залезть на вторую полку такие заключенные не могут, поэтому их стараются определять внизу. Всё остальное, как у всех: жесткий распорядок дня, проверки, хождение строем. Запрещено прилечь на кровать в дневное время, даже если нездоровится. И конечно, здесь тоже есть ШИЗО…

Как считают правозащитники, она отказалась еще и из элементарного чувства недоверия. Вскоре, после такого вопиющего пренебрежения к благим намерениям власти, Наталья Филонова оказалась в ШИЗО – впервые за все время пребывания в колонии.

Всё стало по-другому

Активистка должна выйти на свободу в марте следующего года, с учетом того времени, что она уже провела в СИЗО. Вот только жизнь ее в колонии теперь стала другой. Если в самом начале пребывания за решеткой Наталья характеризовала условия довольно сносными: и лекарства можно получать, и питание получше, чем в СИЗО, то в последнее время начались санкции и всё стало значительно хуже. Последнее письмо к ней изъяли и не пропустили, еще отобрали доверенность, которую Филонова выписала на Надежду Низовкину для представления ее интересов (та хотела оспорить дисциплинарные взыскания). Сейчас Наталья находится в колонии номер 11 поселка Бозой Иркутской области. Недавно во второй раз попала в ШИЗО. «До случая с помилованием, – рассказала правозащитница, – она квалифицировалась начальством как абсолютно дисциплинированный человек и не получала никаких взысканий».

Тернистый путь

Наталья Филонова – известная в Бурятии активистка. Пенсионерка из Улан-Удэ 14 лет в одиночку издавала независимую газету «Всему наперекор». За участие в митингах она должна государству больше 400 тысяч рублей. Эту сумму штрафов вычитают из ее пенсии. Однажды Наталья села в автобус и заметила на стекле букву Z, попросила водителя снять, на что тот позвонил своему начальнику, высадил из автобуса пассажиров, вызвал группу захвата с автоматами и отвез Филонову в полицию. Тогда прислали штраф на 1,5 тыс. рублей за мелкое хулиганство, но поставили на учет, позже, накануне 9 мая, задержали и отправили в спецприемник на несколько суток.

Из письма Натальи Филоновой из колонии: «Я попала в отряд пенсионеров, очень много старушек, смирившихся со своей участью и просто живущих здесь, находя радости в обычной жизни, не замечая неудобств. Но, несмотря на это, понимаешь, что все или большинство из них вычеркнуты из жизни. Но этим людям хочется отдать должное – умение держать марку дорогого стоит; и людей, совершивших и оступившихся, стоит не только наказывать или жалеть, их можно даже уважать. Как там Б. Акунин* писал: «Чем недостойнее ситуация, тем достойнее должен быть человек». Вести себя, подавать пример, сохранять в себе человеческие качества…»


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
На протяжении всего времени существования МФЦ г. Москвы было закрыто от ненужного внимания журналистов, контрольных служб и ведомств.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте