Виталий Ярема: Итоги 2014 года

Виталий Ярема: Итоги 2014 года

Виталий Ярема: Итоги 2014 года

24 декабря 2014 г.

Ольга Филимонова

Влиятельность Виталия Яремы зиждется на трех опорах. Во-первых, это его политический бэкграунд. Он возглавлял столичную милицию при президенте Ющенко и подал в отставку после победы Януковича, в 2012 г. был избран киевлянами народным депутатом и вошел в парламентскую фракцию "Батьківщины", в 2013-м стал активным участником Евромайдана (в первый раз испытал на себе дубинки "беркутовцев" вечером 24 ноября).

После революции получил должность первого вице-премьера, отвечал в правительстве за силовой блок. Петр Порошенко, победив на президентских выборах, назначил Ярему (с согласия Верховной Рады) Генпрокурором. Принадлежность к президентской команде - это вторая опора влиятельности Виталия Гри-горьевича. А третья - это сам пост главы Генпрокуратуры и его статус. По Конституции срок полномочий Генпрокурора - пять лет. Он может быть отправлен в отставку досрочно только в случае, если ему выразит недоверие Верховная Рада, пишет Деловая столица. 

Однако все эти опоры могут пошатнуться - или уже шатаются. Причина - крайне низкая результативность прокуратуры по всем резонансным делам. Общество до сих пор не увидело в тюрьме ни тех, кто виновен в расстреле "Небесной сотни" и других преступлениях против участников Евромайдана, ни организаторов и финансистов сепаратистских выступлений. Если эффективной работе прокуратуры препятствуют саботажники в МВД, судах или самой прокуратуре, то, опять же, привлекать к ответственности нужно уже их, что не делается. Это нивелирует былые заслуги Яремы и вызывает все более жесткую критику в его адрес со стороны депутатов из правящей коалиции.

Точкой невозврата может стать снятие ЕС санкций в отношении Иванющенко, Якименко и Аза­рова-младшего, о чем сейчас много говорят в парламентских кулуарах. Причиной подобного шага, по словам европейцев, может стать отсутствие против них уголовных производств в Украине. В Европе не хотят держать людей под санкциями только по причине отсутствия у новой украинской власти политической воли или, что еще хуже, профессионализма. В украинских СМИ экс-нардепы Ива­ню­щенко и Азаров-младший не раз назывались в числе спонсоров сепаратистов, а экс-глава СБУ Якименко, по сообщению нынешнего руководителя этого ведомства Валентина На­ли­вай­ченко, является главным подозреваемым в организации убийств активистов Евромай­да­на.

Кроме того, достигло открытой фазы противостояние между Генпрокуратурой и МВД по поводу все тех же резонансных дел. Например, советник министра внутренних дел, депутат от "Народного фронта" Антон Геращенко обвинил ведомство Яремы в том, что оно тормозит расследование расстрела "Не­бес­ной сотни". "В первую очередь, расследованием занимается Ген­прокуратура, а когда у нее ничего не получается, они говорят, что милиция не помогает, - сказал Геращенко в одном из интервью. - Например, следователи заявляли адвокатам потерпевших, что "беркутовца" отослали в зону АТО, чтобы спрятать и не давать показания. Но если человек находится в зоне АТО, есть командир его части, то почему его не вызвали оттуда? Если же их тридцать человек надо опросить, а они держат блокпост, то следователь может сесть на поезд или машину и приехать туда. В чем проблема? Плохим танцорам мешает сами знаете что". Можно спорить, справедлива эта критика или нет, но несомненно, что уровень общественного доверия к Яреме заметно снизился. Этому немало способствовали также и многочисленные недостатки и пороки в деятельности органов прокуратуры на местах.

Если неблагоприятные для Генпрокурора тенденции будут сохраняться, то вряд ли он сможет долго рассчитывать на поддержку Президента. А если она растает, то организовать решение парламента о недоверии будет лишь делом техники.
По сути, сейчас для Яремы наступило время, когда нужно показать или убедительные результаты, или готовиться к отставке. Решающим испытанием для него станет задача, которую сформулировал Александр Турчинов (перед тем, как получил пост секретаря СНБО): "Необ­ходимо, чтобы Генеральная прокуратура Украины, наши судебные институты в конце концов начали бы выносить приговоры Януковичу и его команде, тем преступникам, которые вымывали миллиарды из бюджетных средств. Это ресурс, сопоставимый с кредитом МВФ". По словам Турчинова, это касается и тех, кто поддерживает террористические организации ДНР и ЛНР: им "также должны быть вынесены приговоры с конфискацией имущества, счетов, и не только в Украине, но и за рубежом". Действительно, добиться от России выдачи Януковича и его приспешников сейчас нереально, зато задача вынесения заочных приговоров с конфискацией имущества и счетов - вполне реалистична. И это тот вызов, который Генпрокурору придется принять, если он не хочет уйти.

Политрада

 


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
На протяжении всего времени существования МФЦ г. Москвы было закрыто от ненужного внимания журналистов, контрольных служб и ведомств.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте