Хмельницкий: "Предлагал партнеру выйти из банка "Хрещатик", продать его за 1 копейку"

Хмельницкий: "Предлагал партнеру выйти из банка "Хрещатик", продать его за 1 копейку"

Хмельницкий: "Предлагал партнеру выйти из банка "Хрещатик", продать его за 1 копейку"

10 октября 2016 г.

Евгений Дятлов

Во что будет выгодно инвестировать в ближайшие годы и вообще стоит ли вкладываться в украинские проекты в разгар экономического кризиса — ключевые вопросы для инвесторов. Ответить на них удается немногим, и это одна из причин низкой инвестактивности в нашей стране.

 

UBR.ua расспросил об инвестиционных планах одного из отечественных инвесторов —Василия Хмельницкого. Мажоритарного акционера компании UDP: жилые комплексы "Новопечерские Липки", "Бульвар фонтанов", RiverStone, "Парковый город", международный аэропорт "Киев", индустриальный парк "Белая Церковь". Он также известен своими вложениями в бизнесы "Биофармы" (фармацевтическая отрасль), Star Media (производство кино- и телепродукции), "РТМ" (национальный оператор рекламы). И в образовательные проекты — Центр развития технологических компаний TCDC, IT-фабрика UNIT Factory и пр.

Кроме проектов в недвижимости, вы видите будущее своего бизнеса в фармацевтике и образовании. Почему нет IT?

Нет, и пока не будет. Моя задача — создать условия для IT. У нас много айтишников уезжает за рубеж, ищет не только лучшую зарплату, но и лучшие условия. Это нормально — человек так устроен. Моя цель — создать среду, наверное, даже рабочие места, чтобы они не уезжали, а еще лучше возвращались. Впрочем, речь не только о компьютерщиках, о всех специалистах мирового уровня.

Индустриальный парк "Белая церковь" — самый новый из ваших девелоперских проектов.  Там сейчас 50 га, собираетесь его увеличивать?

Все зависит от потребностей, бизнес двигает спрос.

Кто у вас уже есть из клиентов, тех кто "поселится" в этом индустриальном парке?

Ведем переговоры с пятью компаниями, которые заинтересованы. Мукомольное производство. Производство конструктивных элементов — арматуры, уголка — не из металла, из композитного материала (камень, смола). Это очень перспективная технология, ведь такие элементы дешевле, при аналогичной прочности. Еще мы хотим посмотреть на строительство завода по расщеплению пшеницы до глютена, а затем сахарного сиропа. Есть итальянцы, которые желают производить здесь продукты питания, есть испанские инвесторы… Сказать пока, что инвесторы стремятся в Украину — нет такого. Мы должны создать условия.

Правда, чтобы в Украину пришел инвестор, надо, прежде всего, чтобы украинскому бизнесу было хорошо. Иностранный инвестор посмотрит, как ему хорошо, потом будет искать партнеров в украинском бизнесе, а уже потом сам заходить. Любой инвестор должен чувствовать себя комфортно. Ну и самое главное — мы должны это понимать — инвестор приходит к нам не потому, что нам это нужно, а потому что он хочет заработать деньги.

Какие же основные проблемы в нашей стране видят инвесторы? 

Номер один проблема — высокие кредитные ставки. Кредиты должны быть доступны. Если мы конкурируем с Европой за инвестора, то должны понимать, что если он в Европе возьмет кредиты под 2%, то и в Украине тоже должен получить за 2%.

Второе — это создание условий. Имея риски в стране, мы должны чуть–чуть, но быть более привлекательными, чем соседи, только тогда есть шанс.

Ну и третье, а совсем не первое — это коррупция. Я вижу, что есть положительная тенденция — она уменьшается из года в год. 

Давайте вернемся к созданию условий. Недавно Верховная Рада приняла в первом чтении закон об индустриальных парках. Насколько этот документ поможет привлечь инвесторов?

Я хочу, чтобы люди, наконец, поняли, что индустриальные парки — это не бизнес, это государственная программа. Польша создала условия для создания 81 индустриального и технопарка. И теперь мы должны создать такую конкурентную среду, чтобы выбрали нас, а не соседей. То есть мы должны предоставить чуть лучше условия…

В этом законе есть неплохой момент, что если ты ввозишь оборудование для своего завода в индустриальном парке, то не платишь НДС — это уже хорошо.

Что еще надо добавить? 

Считаю, что надо взять польский и турецкий опыт и чуть-чуть сделать лучше. Допустим, в Польше, если ты инвестируешь, то с налогов ты можешь оставить до 50% и компенсировать часть своих инвестиций. Плюс они определили депрессивные регионы и стимулируют их. Киев ведь активнее инвестируют, в Херсон меньше. Сделайте для Киева возможность компенсировать 50%, а для Херсона 70%. И тогда инвестор думает: а может построить в Херсоне?

И строит мощности свои там, и создает рабочие места. Это неплохой государственный способ. Надо проанализировать — и где ситуация хуже, там сделать лучше условия, чтобы затащить все же инвесторов.

Еще надо помнить: в Польше есть стратегия развития страны, затем стратегия развития отраслей, затем стратегия развития региона, потом города, потом села. И этот подход отличается от того, что есть у нас — сто стратегий и ни одна не работает.

Надо сделать одну стратегию и пошагово ее выполнять. У нас этого пока нет. И это главный наш минус.

Образовательные ваши проекты — это инвестиция, бизнес-проект или благотворительность?

Все. Меня спрашивают — что вы получите, если турецкие или китайские компании построят тут заводы, а вы с ними не сотрудничаете? Конкретно я ничего не получу. Но если пойдут инвестиции и рынок начнет двигаться, то весь мой бизнес будет потихонечку дорожать.

Назовите, сколько составили инвестиции в "Новопечерскую школу" 

Много.

Не хотите называть конкретную цифру, сравните с той же Ocean Plaza, например

С Ocean Plaza? Меньше… в десять раз. Но проект уже на самоокупаемость вышел, через два года. Если брать по-бизнесовому, она никогда не окупится, но сейчас она зарабатывает на себя сама.

Значит, образовательные проекты могут быть и бизнес-проектами?

Могут. Но для этого их должно поддерживать государство. Хороший пример — Турция. Бизнес, который инвестирует с прибыли в школы, институты, садики — не облагается на эту сумму налогом. Допустим, заработал миллион долларов, заплатишь 30% налог, но если я эти деньги пускаю на образование, то в госбюджет перечислят не надо. Чем это удачно — когда проинвестировали школу, то бизнесмен не только деньги вкладывает, но контролирует их использование, управленчески по-другому к этому относится. Потому что именно бизнес в конечном итоге заказывает умных энергичных людей.

Почему вы решили выйти из банковского бизнеса (в начале 2015-го вышел из состава акционеров банка "Хрещатик")?

Когда банковская система настроена так, что бизнес получает кредиты под 30%, то я понимаю, что нет экономики. Я предложил своему партнеру: давай выйдем, продадим это за 1 копейку, но он решил еще немного поработать…

Но ваши личные деньги остались в банке "Хрещатик". Вы уже обратились в Фонд гарантирования вкладов?

Да, осталось 500 тысяч гривен. Но еще не дошел, времени нет…

 

ubr.ua


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
На протяжении всего времени существования МФЦ г. Москвы было закрыто от ненужного внимания журналистов, контрольных служб и ведомств.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте