Покупатели «Роснефти» взяли кредит на ее покупку у Газпромбанка

Покупатели «Роснефти» взяли кредит на ее покупку у Газпромбанка

Покупатели «Роснефти» взяли кредит на ее покупку у Газпромбанка

15 декабря 2016 г.

Сергей Варченко

Газпромбанк дал кредит консорциуму Glencore и суверенного фонда Катара для покупки 19,5 процента акций «Роснефти», пишет РБК со ссылкой на федерального чиновника и источник, близкий к совету директоров «Роснефти»

 

Ранее «Роснефть» и Glencore заявили, что 19,5 процента акций оценили в 10,2 миллиарда евро. Консорциум заплатит 2,8 миллиарда евро из своих денег, а еще 7,4 миллиарда евро возьмет в кредит у итальянского банка Intesa Sanpaolo и у неназванных российских банков.

Intesa был консультантом правительства России по приватизации «Роснефти» и организатором выдачи кредита. По словам источника в «Роснефти», сам Intesa выделит больше 50 процентов суммы, а в целом деньги дадут 4-5 банков.

Государство владеет больше чем 50 процентами голосующих акций Газпромбанка через долю в «Газпроме» и Внешэкономбанке. Президент России Владимир Путин ранее говорил, что госбанки не должны финансировать сделку по приватизации, потому что «толку от этого будет немного».

Долю в «Роснефти» продает государственный холдинг «Роснефтегаз». В октябре 2016 года сообщалось, что «Роснефтегазу» разрешили разместить на депозитах в Газпромбанке до 1,8 триллиона рублей (тогда 29 миллиардов долларов) сроком до 3 лет. В октябре Путин говорил, что для пополнения бюджета «Роснефть» может сама купить свои акции, а в 2017 году продать их инвесторам. В этом случае часть денег ей мог бы дать «Роснефтегаз».

В начале декабря Путин предложил главному исполнительному директору «Роснефти» Игорю Сечину попросить «Роснефтегаз» помочь конвертировать валюту от продажи 19,5 процента акций в рубли без возникновения скачков на валютном рынке. Он заметил, что у «Роснефтегаза», который и должен передать деньги от продажи бюджету, есть много денег в рублях — их и нужно использовать.

Издание Finanz писало, что покупка Glencore и фондом Катара акций «Роснефти» — это «прикрытие», а на самом деле «компания размещает облигации и вкладывает деньги в некий фонд, который потом покупает ее же акции, получая за это комиссию, — подобные механизмы использовались при приватизации 1990-х».

«Роснефтегаз», который продает 19,5 из 69,5 процента акций «Роснефти», владеет также 11 процентами акций «Газпрома». «Газпрому» же принадлежат 35,5 процента акций Газпромбанка. Таким образом косвенная доля «Роснефтегаза» в Газпромбанке составляет 3,9 процента. 

 

 


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Структуры предпринимателя Виктора Вексельберга ведут переговоры с "Интер РАО" о продаже ПАО "Химпром", который олигарх взял под контроль на …
Еще не утихло эхо недавних коррупционных скандалов в Минобороны, а бывший замглавы ведомства Руслан Цаликов уже присмотрел себе новую хлебну…
Миллиардер Вайнштейн, приближенный к губернатору Текслеру, решил экономить на рабочих?…
Александр Тарханов о работе с Олегом Романцевым в «Спартаке».
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте