ОТКУДА БЕРУТСЯ ЗОЛОТЫЕ БАТОНЫ НА ПОГОНАХ

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЗОЛОТЫЕ БАТОНЫ НА ПОГОНАХ

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЗОЛОТЫЕ БАТОНЫ НА ПОГОНАХ

25 августа 2014 г.

Олег Крапивин

С позволения прокуратуры на рынке лома драгоценных металлов начался очередной передел. И если во времена «Цезаря» Пшонки ювелирка по всей стране становилась вотчиной прокурорских сотрудников, то в постмайданной Украине правят бал околомилицейские ищейки.
Как отмечают участники рынка ювелирных изделий: «Времена меняются, но нравы – никогда». Отдельные из них до сих пор меняются в лице, когда разговор заходит об экс-генпрокуроре Украины Викторе Пшонке и его сыне – нардепе Артеме… Ведь во времена Януковича именно краматорский кум Януковича поставил на поток «крышевание» ювелирных заводов и закрытие тех точек, которые отказывались платить по выставленным им счетам.
«Сегодня вывеска власти сменилась, но понятия остались те же», - таковы общие впечатления ювелиров от полугодия евромайданной Украины. Принцип «сначала просьбы, а затем требования переписать долю» продолжают работать. 
Особенно жестко прессуют вчерашних баловней судьбы – на днях силы правоохранительных органов были направлены на то, чтобы «хорошенько проверить» Краматорский ювелирный завод, приписанный сыну экс-генпрокурора. Как делают уже «по-новому» - смотрим дальше.
Итак, на упомянутом ювелирном предприятии в Краматорске искали самодельные взрывные устройства и детонаторы и, якобы, даже что-то извлекли. Правда, что именно - пока не сообщают. Проверки эти проводились милицейскими спецподразделениями, ожидается что «шеф», то бишь прокуратура, подключится к данному расследованию после предъявления общественности «неопровержимых доказательств» сотрудничества ювелиров Пшонки к финансированию сепаратистов…
Такой способ отжима бизнеса сегодня в ходу, только бенефициары заказа пока остаются в стороне – о них мы узнаем намного позже, когда уставные документы будут переписаны, а громкие дела – спущены на тормозах.
Под эгидой Пшонки схема работала несколько иначе. К примеру, в 2012 году у только-только назначенного первого заместителя мэра города Артёмовска Владимира Сакалы налоговики устроили маски-шоу, следствием чего стал переход сети «Арт-Золото». Сам чиновник спешно покинул работу в органах местного самоуправления, и остался лишь зиц-председателем ювелирной компании – в числе пайщиков «Арт-Золота» появились подставные лица от местного смотрящего Владимира Иванкова (он же «Вова-ушастик», или Вова-Геликоптер, кому как больше нравится). За спиной же Иванкова маячили фигуры Пшонок как броня от наездов любых контролирующих органов. 
Как же тут без наших главных героев. Иванков пользовался поддержкой тогдашнего прокурора Донецкой области Романа Андреева, а потому и мог совершать все свои аферы абсолютно безнаказанно, так как занимался не только золотом, но и добычей других цветных металлов.
С милицией же у «Ушастика» были и вовсе особенные отношения: бывшему полковнику Артемовского Управления внутренних дел Сергею Браткову гражданин Иванков подарил автомобиль Toyota Land Cruiser LK – 200, золотую икону и посуду, инкрустированную бриллиантами, а его супруге – белоснежный Range Rover... 
Обкатав схему отжима ювелирок в родном регионе, Пшонка вышел на передовую сеть страны. Так, за долги банка «Таврия» у бизнесмена Сергея Цюпко был отобран знаменитый «КЮЗ» – Киевский ювелирный завод, а сам Цюпко – спешно покинул страну. О судьбе «КЮЗа» известно, что его выкупил «государственный ликвидатор», причем сам аукцион превратился в пущую формальность, а активы КЮЗа были переписаны на людей экс-генпрокурора.
Вот и сегодня, прокуратура и ее верхи вроде бы как не участвуют в схеме наезда на Краматорский завод, вся грязная работа делается руками (а вернее, ртом) Зоряна Шкиряка - выскочившего на Олимп славы во время Евромайдана маргинала и фрика, по недоразумению являющегося советником министра МВД. Именно он выступает информационной торпедой наезда на Краматорскую ювелирную фабрику, формальным поводом для которого стало «финансирование сепаратизма». Но выиграют от отжима предприятия однозначно другие близкие к новой власти предприниматели и силовики.
В этой связи у "Прокурорской Правды" есть три вопроса:
- на основании каких квот между победителями Евромайдана определено, что отныне в Украине «крышеванием» ювелирных предприятий занимаются в милиции, а не прокуратуре? - может ли Арсен Аваков ответить нам в своем Facebook, есть ли у него, как у бизнесмена, личная заинтересованность в проверках, проводимых милицией на Краматорской ювелирной фабрике, и являются ли эти действия попыткой отжать что-то из того, что раньше отжимал Пшонка и Ко? - почему прокуратура не расследует дела в отношении ранее отжатых ювелирных предприятий, или время «жить по-новому» наступило не для всех?

Прокурорская Правда


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Александр Тарханов о работе с Олегом Романцевым в «Спартаке».
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте