Иммунодефицитный пакт Скворцовой-Репика

Иммунодефицитный пакт Скворцовой-Репика

Иммунодефицитный пакт Скворцовой-Репика

24 марта 2018 г.

Петр Погибин

«Р-Фарм» все ближе к «черному списку» поставщиков

Возглавляемое Вероникой Скворцовой Министерство здравоохранения искусственно создавало преимущества при закупке лекарство одному из крупнейших российских их производителей и дистрибуторов – группе компаний «Р-фарм» Алексея Репика.  К таким выводам пришла Счетная палата по результатам внеплановой проверки ведомства. То, что Репик играет на рынке нечестно, было известно и ранее: как сообщало агентство «Руспрес»  только в 2016 году «Р-фарм» получило шесть контрактов на 2,6 млрд рублей в результате конкурсов с одним участником и заключением контрактов по начальной максимальной цене. Проблемы у Репика начались после попытки приобрести акции «СИА Интернейшнл», которые в итоге достались  новому монополисту на фармацевтическом рынке Александру Винокурову.

Недобросовестный поставщик

По данным ФАС преимущества создавались при поставках препаратов против вируса иммунодефицита человека, вирусов гепатитов В и С, туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, а также других антивирусных и антибактериальных препаратов. 

В 2017 году «Р-фарм» нарушил 19 контрактов на госзакупки, рассказал человек, близкий к одной из сторон разбирательств. По его словам, за такие нарушения компания должна быть внесена в реестр недобросовестных поставщиков, однако «Р-фарм» продолжает участвовать в торгах. Нарушения можно подтвердить данными с сайта госзакупок и сервиса «СПАРК-маркетинга». «Ведомости»  обнаружили нарушения в 19 контрактах, три из которых не завершены. Общая сумма всех этих контрактов – 8,2 млрд рублей. У «Р-фарма»  нет информации, что компанию подозревают в сговоре с Минздравом или в иных нарушениях законодательства о государственных закупках, возражает представитель Репика: «Компания не получала и не обсуждала возможность предоставления каких-либо преимущественных условий участия в государственных закупках лекарственных препаратов ни с Минздравом, ни с каким-либо другим государственным заказчиком». Представитель «Р-фарма» заверил, что никаких запросов от ФАС по этому поводу не поступало. 

В реестр недобросовестных поставщиков для госзакупок компания может быть включена, если выиграла торги, но уклоняется от заключения контракта, а также если контракт с ней расторгнут по решению суда или если фиксируется отказ от исполнения контракта, объясняет старший юрист Baker & McKenzie Сергей Ломакин: попав в реестр, компания два года не может участвовать в торгах. 

Согласно сайту госзакупок, три контракта, которые исполнял «Р-фарм», были расторгнуты по соглашению сторон. Это мирный способ прекратить действие контракта, чтобы не попасть в список недобросовестных поставщиков, считает Ломакин. 

Однако вопросы антимонопольной службы могут вызвать и многочисленные «соглашения сторон», если Минздрав больше никому не дает таких преференций, полагает партнер юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов. Процесс государственной закупки и длителен, и тщательно проработан, поэтому согласие государственного заказчика расторгнуть тот или иной контракт кажется по меньшей мере странным, продолжает Боломатов: мирный способ прекращения отношений выглядит так, будто министерство потворствует организации, дает ей возможность уйти от ответственности.

Чем это грозит

Если «Р-фарм» попадет в реестр и лишится права участвовать в торгах, у Минздрава могут начаться новые проблемы: у дистрибутора значительная доля  рынка госзакупок, рассуждает Ломакин. Если отстранить «Р-фарм» от торгов, больные могут просто не получить нужных лекарств, опасается юрист. Компания стабильно занимает место крупнейшего поставщика лекарств в России. В 2017 году доля «Р-фарма» на рынке госзакупок составила 8,3%, по данным «IQVIA Россия и СНГ». 

По результатам проверки ФАС может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, указывает начальник управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев. Правонарушителям – юридическим лицам грозит штраф до 50% цены контракта, должностным лицам – административная либо уголовная ответственность в зависимости от тяжести последствий, предупреждает он. 

ФАС направила письма в российские представительства зарубежных производителей лекарств, работающих с «Р-фармом», с просьбой объяснить их работу с компанией в системе госзакупок, продолжает человек, близкий к одной из сторон разбирательств. Письма такие посланы, подтвердил другой человек, знающий о них от фармацевтических компаний. 

«Р-фарм», по данным сайта компании, работает в России, США, Японии и Индии. Выручка группы компаний в 2016 году – 71,1 млрд рублей. В апреле 2017 году Алексей Репик продал 10% «Р-фарма» японской корпорации Mitsui  за $200 млн. Тогда же японцы получили опцион еще на 10%. В сентябре 2017 г. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с Японским банком международного сотрудничества (Japan Bank for International Cooperation) инвестировали «десятки миллионов долларов» в «Р-фарм», но какую долю получили – не сообщали. В январе 2018 года гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил ТАСС, что сделка будет закрыта в ближайшее время. 

Тем временем бывший руководитель компании «Нацимбио» Николай Семенов,  задержанный позавчера после возвращения из Швейцарии, помещен на два месяца под домашний арест. Главу дочерней структуры корпорации «Ростех» обвиняют в хищениях средств на закупках лекарств для государства, где «Нацимбио» выступает фактическим монополистом. В докладе Transparency International, на которое ссылалось агентство «Руспрес»,  также обращалось внимание на явно завышенные по сравнению с рыночными цены, по которым «Нацимбио» покупал препараты у предприятия «Форт», созданного на средства ВЭБа бывшим замдиректора компании «РТ-Биотехнологии» Антоном Катлинским.  Поскольку «РТ-Биотехнологии», как и «Нацимбио» являются дочерней структурой «Ростеха», выходит, что и покупатель, и продавец вакцин контролировались одним и тем же Сергеем Чемезовым. Размер переплаты за медикаменты резко возрос после того, как в мае 2017 года долю Антона Катлинского (ставшего советником гендиректора «Нацимбио») в «Форте» решил выкупить предприниматель Александр Винокуров  - владелец фармацевтической компании «Марафон Групп», зять министра иностранных дел Сергея Лаврова и просто сосед Сергея Чемезова по элитному дому в Шведском тупике.  В холдинг Александра Винокурова входит сеть аптек «Мега Фарм», совладелицей которой является Анастасия Игнатова — падчерица Сергея Чемезова, фото которой он в прошлом году поместил на календаре Pirelli.


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Покупка СК «Орион плюс» башкирской компанией «Стройблоктехнология» является сюжетом со многими переменными, в которых могут быть задействова…
Юрий Борисов объявил о создании к 2033 году российской орбитальной станции и представил график работ, под которые еще в марте было выделено …
Облапошил бюджет, раскаялся и снова иди рули бюджетными деньгами?
В 2017 году нидерландский предприниматель Йоррит Фаассен, бывший зять Владимира Путина ударил полицейского по голове, когда тот пытался кого…
Находящийся в розыске бизнесмен Борис Ушерович из-за границы наладил схему по поставке в обход санкций в Россию телекоммуникационного оборуд…
Неужели весь проект по строительству 11 терминалов от «Логопера» может оказаться аферой, а хозяин компании Александр Кахидзе мог водить связ…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте