Военная промышленность – локомотив государства или «семьи»? На примере концерна «Техвоенсервис»

Военная промышленность – локомотив государства или «семьи»? На примере концерна «Техвоенсервис»

Военная промышленность – локомотив государства или «семьи»? На примере концерна «Техвоенсервис»

15 сентября 2014 г.

Ольга Филимонова

Мудрая японская пословица гласит, что войну можно проиграть даже из-за гвоздя, вовремя не забитого в подкову лошади. В войне не бывает мелочей. Войну выигрывают не только командующие войсками. В книге «ТАСС уполномочен заявить»,

Юлиан Семенов, устами полковника Славина озвучил интересную мысль о том, что Великую отечественную войну своим непомерным трудом выиграли советские женщины и дети, обеспечившие армию всем необходимым.

Сегодня, весь украинский народ сплотился в идее помощи нашим ребятам на востоке. Раньше о таком единстве и понимании нельзя было и мечтать. Представьте что-то подобное во время правления Януковича или Кучмы. Невозможно!

Учитывая наше понимание о засилии казнокрадов в органах государственной власти, мы создаем новые формы народного контроля. Собираем адресную помощь конкретным солдатам или воинским подразделениям. Покупаем и передаем каски, бронежилеты, приборы ночного видения, тепловизоры, «Целокс» и т.д. Мы не откупаемся от проблемы, каждый решает ее в пределах собственного круга влияния.

Ход антитеррористической операции выявил недостатки подготовки и обеспечения нашей армии в полном объеме. Эти недостатки в большинстве своем не зависят от управленческих решений, а порождены глубокими системными проблемами армии, которую очень долгое время разрушали и разворовывали.

Современный уровень развития вооружения и военной техники не дает возможности рассчитывать, что победу можно будет одержать за счет боевого духа личного состава.

Петр Порошенко на прошлой неделе заявил, что военно-промышленный комплекс может стать одним из локомотивов украинской экономики. Он бесспорно прав. Пример США, преодолевших Великую депрессию с помощью государственных строительных и дорожных подрядов общеизвестен. Почему же нам просто не изменить сферу применения усилий на оборонную сферу? Тем более что потребность в собственной боеспособной армии уже наглядно продемонстрирована.

Восстановление ВПК одновременно поднимет уровень безопасности нашего государства, обеспечит новые рабочие места, госзаказы на образование и комплектование новыми специалистами, создание закрытых циклов производств и т.д. Тем более, что Украина получила от СССР одну из самых развитых научных и производственных баз. К счастью, не безвозвратно потерянную.

Восстановить ВПК не просто. Не просто отучить определенных государственных деятелей видеть в Министерстве обороны бездонный колодец для «дерибана» госбюджета, а в оборонных предприятиях потенциальные строительные площадки для новых свечек или торговых центров. Их и так слишком много. А украинских производств все меньше и меньше.

С исторической точки зрения, в стоящих перед Украиной задачах ничего нового нет. Наиболее близкой и применимой к сегодняшней обстановке можно считать путь развития армии обороны Израиля, находящейся в постоянном состоянии войны с численно превосходящим противником (практически всеми странами арабского мира, задействованными в конфликте прямо или косвенно). Причем израильский расклад был гораздо хуже, чем украинский.

Под конец 70-х годов, в распоряжении Израиля насчитывалось 800 танков М-48 (США), 1400 танков М-60 (США), 988 танков «Центурион» (Великобритания), 200 танков Т-62 (СССР), 300 танков Т-54 (СССР), 100 танков Т-55 (СССР), 40 танков ИС-3 (СССР). В условиях объявленного Европейскими странами эмбарго, содержать этот парк в боеспособном состоянии было практически невозможно. Ремонтные мощности отсутствовали, поставки комплектующих были очень затруднительны.

В то же время, противники получали постоянную военную помощь (в основном от СССР). Пусть в экспортной (урезанной) комплектации, поставленные Т-62 были очень серьезным аргументом в руках арабов. А советские УРАЛы ездят в регионе до сих пор.

Израилю требовался свой основной боевой танк, что означало большие временные и финансовые затраты, а кроме того, было необходимо довести существующее вооружение до более высокого уровня, чем имеющееся у противника.

В результате проведенной глубокой модернизации военной техники, а именно американские М-48 и М – 60 превратились в танки «Магах» (продолжают службу до сих пор), английские «Центурионы» превратились в «Шоты», а советские трофейные танки превратились в проект «Тиран», были унифицированы орудия и установлен единый тип снарядов. Израилю удалось не только отказаться от предложенной США совместной разработки нового танка (учитывая климатические особенности потенциального театра военных действий) но и создать один из лучших современных танков «Меркава», который в другие страны мира не поставляется.

В Украине на данный момент насчитывается около 1100 танков Т-64 (из них модернизированных до модификации «Булат» только 76) и 10 танков «Оплотов». На хранении находятся еще 650 танков Т-64,  500 танков Т-72 и 250 танков Т-80.

Понятно, что в нынешнем состоянии они (кроме «Оплотов») значительно уступают российским танкам Т-90. Но даже в сравнении с Израилем, Украине не нужно проходить сложный путь создания нового образца. Основной боевой танк украинской армии уже разработан.

Нам всем нужно понять, что Украина не может себе позволить одномоментную замену основного боевого танка. Она экономически очень дорогая, да и, собственно не оправдана.

Кроме того, учитывая географическое положение производителя – Харьковского завода им. Малышева в непосредственной близи от территории сегодняшнего вероятного противника – РФ, следует считаться с уязвимостью такого проекта. На данный момент в Украине отсутствуют планы эвакуации оборонных предприятий из района боевых действий (все старые разработки предусматривали эвакуацию предприятий именно на восток). В нашей стране до сих пор отсутствует система бронирования специалистов таких предприятий в случае проведения общей мобилизации.

Наиболее целесообразно в данной ситуации предусмотреть проведение модернизации старой, а в  последующем и производства новой военной техники на ремонтных предприятиях Министерства обороны, находящихся в центральном и западном регионах.

Все сказанное также относится к другой военной технике с колесной, а не гусеничной базой. Именно на колесной базе установлены комплексы противовоздушной обороны, радиолокационные станции, реактивные системы залпового огня и т.д. Наличие действующего автопарка есть залогом своевременного маневрирования вооруженными соединениями.

Но, к сожалению, до сих пор живо дело В. Януковича по развалу нашего оборонного потенциала. Еще в свою бытность Премьер-министром, через него было организовано изменение статуса ряда обеспечительных оборонных предприятий: с целью последующей приватизации – их вывели из состава стратегических объектов, окончательно реализованное постановлением КМ Украины №1696 от 08.12.2006 г.

Далее в оборонном бюджете на 2007 год, который постатейно контролировался правительством и министерством финансов, в частности лично господином Азаровым (который почему-то «не понял» установленных Законом Украины 2% от ВВП на оборону) резко, почти до нуля были сокращены расходы на ремонт и модернизацию боевой техники и вооружения ВСУ. Что, естественно, привело уже в 2008 году к параличу и деградации таких предприятий.

В качестве примера можно привести государственное предприятие, находящееся в сфере управления Министерства обороны Украины «Концерн «Техвоенсервис», находившееся, одно время, во главе списка на приватизацию.

Из-за поднятой в прессе шумихи и однозначной реакции трудового коллектива, Минобороны, взвесив все «за» и «против», проведение предприватизационной подготовки всё же разрешило, но саму приватизацию… остановило – «до выяснения всех подробностей». Только благодаря этому, наверное, концерн остался в государственной собственности.

Удивляет то, что, не смотря на вред оборонному потенциалу страны, начатые процессы не прекращены. В связи с невозможностью проведения собственно приватизации, неизвестными лицами очень активно лоббируется вопрос о проведении банкротства «Техвоенсервиса». В деле о банкротстве Киевским хозяйственным судом даже открыто производство.

Больше всего удивляет заявитель (кредитор). Это такое же государственное предприятие Минобороны Украины – «Житомирский бронетанковый завод».

История о возникновении задолженности долгая и запутанная. Произошла она в том же 2006 году. Достаточно лишь заметить, что по данным экспертиз установлено, что работы по задекларированной задолженности Житомирским заводом не выполнялись. На данный момент ситуация расследуется Генеральной прокуратурой Украины. Но сама постановка вопроса!

Оба предприятия подчиняются одному и тому же управлению Министерства обороны Украины и являются государственными. Спорные работы выполнялись в интересах вооруженных сил Украины (в лице МОУ), т.е. тоже в интересах государства. И прокуратура тоже действует в интересах государства.

Только государственные интересы от всей этой затеи проиграют.

Ведь процедура восстановления платежеспособности должника – процедура четко регламентированная. Именно она открывает возможность привлечения частных инвесторов и скрытого выведения оборонного предприятия из государственной собственности. Неужели в МО Украины этого не понимают? Как же они избранный Президентом вектор исполнять собираются?

Ведь если процедура будет доведена до конца, Украине придется заказывать ремонт армейских машин у России или Белоруссии.

Уважаемые, как вы будете ремонтировать те же «Кольчуги», стоящие на боевом дежурстве? Уже сейчас трансмиссионные запчасти на нее приходится искать по 3 недели!

Или хуже того, деятели от МО Украины как раз и понимают. И видят в сегодняшней ситуации потенциальные миллионные государственные контракты, которые хотят замкнуть уже на свое, собственное предприятие.

Интересно, что бы случилось с хозяйственниками, директорами, прокурорами, додумавшимися до подобной схемы, например в 1942 году? Это же прямое снижение обороноспособности страны. Уголовное преступление, между прочим, и по нынешнему Уголовному кодексу Украины.

Уважаемый Президент Украины! Если вы действительно хотите совершить то, о чем заявили по поводу ВПК, не оставляйте эту ситуацию без внимания. Иначе ситуация с концерном «Техвоенсервис» станет гвоздем, повлёкшим проигрыш войны. А проиграем войну – Президентом останетесь?

Автор материала: Руслан Небайдужий

По материалам: Politica-UA.com


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Александр Тарханов о работе с Олегом Романцевым в «Спартаке».
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте